По данным Федеральной таможенной службы в январе-феврале 2011 года в Россию было ввезено 107 тыс. легковых автомобилей на общую сумму $1,803 млрд. Это почти в 3 раза превышает прошлогодний показатель. Основным поставщиком автомобилей в РФ стала KIA, у корейцев пока нет своего производства на территории России.
По данным Министерства экономического развития РФ, импорт легковых автомобилей в РФ в январе-феврале 2011 г. вырос в 3,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 106,9 тыс. машин
Рост объемов импорта в физическом и стоимостном выражении фиксировался в течение всего прошлого года. Как отмечает РБК, несмотря на высокие таможенные сборы, установленные во время кризиса как средство защиты отечественного автопрома (в первую очередь "АвтоВАЗа"), поток иномарок в Россию неуклонно увеличивается второй год подряд.
По данным ФТС, импорт легковых автомобилей в РФ в январе-сентябре 2010 г. вырос на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., до 461 тыс. единиц.
В целом за 9 месяцев 2010 г. в Россию импортировали легковых автомобилей на 7 млрд 486,5 млн долл. Из них 384,9 тыс. автомобилей на сумму 7 млрд 019,9 млн долл. было ввезено из стран дальнего зарубежья, 76,1 тыс. автомобилей на 466,6 млн долл. — из стран СНГ.
Импорт грузовых машин за 2 месяца достиг 8,5 тыс. на общую сумму в 210,8 млн долл. Физический объем ввоза легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья возрос в 2,2 раза, до 91,6 тыс. (на 1,706 млрд долл.), грузовых — в 3,2 раза, до 8,5 тыс. (на 208,6 млн долл.).
Объемы ввоза легковых машин из стран СНГ выросли в 2,3 раза, до 15,4 тыс. — на 96,6 млн долл. Как отмечают эксперты, в основном в РФ везут те иномарки, которые у нас не производятся. А наиболее активный импортер, южнокорейская KIA, не имеет заводов в России.
По данным "Автостата", первое место по импорту легковых автомобилей в Россию в январе заняла марка KIA (9,4 тыс. шт.; +469%), которая в декабре занимала 8-ю строчку рейтинга.
"Продолжается тенденция импорта тех моделей, которые не производятся на территории России, — констатирует Сергей Удалов, исполнительный директор агентства "Автостат". — Поэтому такой рост у KIA, которые пока не собираются в России".
Toyota (6,3 тыс. шт.; +175%) ушла на 2-е место. На 3-й позиции осталась Daewoo (6,2 тыс. шт.; +265%).
Nissan со 2-й сместился на 4-ю позицию с показателем 5,7 тыс. шт. (+390% к январю 2010 г.). Пятерку замыкает Chevrolet (5,3 тыс. шт.; +553%), в декабре не входивший даже в "десятку".
Mitsubishi находится на шестом месте (4,3 тыс. шт.; +404%). В десятку самых импортируемых в январе машин также вошли: Hyundai (4,0 тыс. шт.; +239%); Opel, который ввез 1,9 тыс. шт., что почти в 20 раз превысило объем января 2010 г., и Renault (1,6 тыс. шт.). Этот производитель вообще не ввозил автомобили в январе прошлого года, отмечается в материалах агентства.
Позиции по моделям распределились в январе следующим образом: на 1-м месте оказался Chevrolet Lacetti (2,9 тыс. шт.). На 2-м месте — Mitsubishi ASX (2,7 тыс. шт.), далее — KIA Rio (2,6 тыс. шт.).
Nissan Qashqai было ввезено 2,4 тыс. шт. Еще одна модель KIA замыкает "пятерку" — Ceed (2,2 тыс. шт.). В десятке также находятся Hyundai Elantra (2,1 тыс. шт.); Toyota RAV4 (2,0 тыс. шт.); Toyota Corolla (1,8 тыс. шт.); Toyota Land Cruiser (1,7 тыс. шт.) и Chevrolet Aveo (1,6 тыс. шт.).
За январь-февраль 2011 г. российские производители экспортировали 5,8 тыс. легковых машин из России на общую сумму $38,2 млн.
Грузовых машин было продано 900 единиц, на $23,3 млн. При этом объемы экспорта легковых автомобилей в страны дальнего зарубежья в физическом выражении выросли в 3,8 раза, до 500 шт., на $5,8 млн, грузовых — снизились на 65%, до 100 шт., на 6,4 млн долл.
Поставки российских легковых машин в страны СНГ увеличились в 1,5 раза, до 5,4 тыс., на $32,3 млн, а грузовых автомобилей — на 27,5%, до 800 единиц, на $16,9 млн.
Основными экспортерами автомобилей из России являются "КамАЗ" и "АвтоВАЗ".