пользователей Twitter генерируют почти половину сообщений этой социальной сети, в которой зарегистрировано свыше 200 млн человек по всему миру. К таким выводам пришла компания Yahoo Research. Число публикуемых сообщений в самой сети достигает 140 млн в день. Но ключевые из них формируются определенным кругом источников.
Данные исследования опубликовала газета The Daily Telegraph. Экспреты Yahoo изучали "твиты" почти в течение года, а затем вычисляли авторов тех или иных сообщений. Причем полевой этап исследования был завершен около года назад, но итоговые данные появились только сейчас.
Основную массу контента формируют 20 тысяч зарегистрированных пользователей, среди которых знаменитости, раскрученные блогеры, СМИ и новостные ленты различных компаний. Как и следовало ожидать, наибольшее количество постов в Twitter генерируют СМИ через свои блоги в сети. Если же говорить об остальной массе сообщений, то она представляет собой преимущественно информационный шум — ретвиты по твитам СМИ.
"Действительно, если смотреть структуру почти любых социальных сетей, то Twitter здесь — выдающаяся организация: очень мало пишут на самом деле, а все остальное — информационный шум. Вырождается он в эту сторону новостных агрегаторов, по крайней мере, у нас. Скорее всего, изначально он был больше социальным, а сейчас он вырождается, и больше его пытаются использовать новостные агрегаторы, и роботы читают роботов", — отмечает в комментарии Bigness.ru руководитель LiveInternet Герман Клименко.
При этом разноречивые данные о капитализации и продажной цене Twitter удивляют порядком цифр. Цену в $2,5 млрд от Google владельцы Twitter сочли оскорбительной. Последние оценки капитализации Twitter остановились на отметке в $7,7 млрд, а предложения о покупке, по неофициальным данным, — в $8-10 млрд.
"Это объясняется общим фоном экономики и психологией — в золото уже нельзя инвестировать…. Какая может быть капитализация у ресурса, если у него убытки? Twitter привлекает раунд-финансирование. Тонкость в том, что он как девушка на выданье. Если он вольется в Facebook, то он станет прибыльным. Если он вольется в Google, то тоже станет прибыльным. Ему нужно немедленно продаваться кому-то, перестать играть в игры, потому что еще немного и он никому не будет нужен. В противном случае, будущее Twitter будет печальным. Как у ЖЖ, например, который пропустил свой рынок. То есть, он у нас известен, и все, но с точки зрения денег он не представляет уже никакого интереса", — говорит Герман Клименко.
Значительная часть аналитиков говорят о том, что web 2.0 довольно быстро превращается в пузырь, крах которого будет аналогичным краху доткомов.
"Например, Facebook сам по себе растет, люди учатся продавать рекламу, он прибылен. По сравнению с Google его прибыль микроскопична, это и порождает у инвесторов колоссальные надежды на рост, особенно с ростом объемов видеоконтента. В целом, у Facebook перспективы, безусловно, хорошие", — говорит Клименко.
"Перспективы социальных сетей на этом фоне выглядят более бледно, потому что, по общемировой статистике, выживает в государстве одна социальная сеть. У нас сейчас есть "Одноклассники", "ВКонтакте", Facebook, "Мой мир". Как говорится, остаться должен кто-то один. По статистике, должен остаться Facebook. Вопрос — когда и как долго будем сопротивляться. Понятно, что сети останутся существовать, но лидерами не будут", — прогнозирует эксперт.