Американская корпорация Boeing изучает возможности организации производства в особой экономической зоне "Титановая долина", расположенной в Свердловской области. На днях генеральный менеджер по поставкам компании "Boeing — гражданские самолеты" Реймонд Коннер заявил, что корпорация намерена вложить в собственные проекты в России около $30 млрд.
Руководство компании в начале недели прибыло в Екатеринбург на презентацию особой экономической зоны "Титановая долина". Как пишет ПРАЙМ-ТАСС, Коннер отметил, что "наша главная цель — привести на Урал партнеров и поставщиков компании Boeing, чтобы изучить возможности, которые предоставляет "Титановая долина". По приглашению правительства Свердловской области участниками мероприятия стали топ-менеджеры компании "Боинг", а также представители компаний и корпораций, которых "Боинг" относит к числу своих основных поставщиков — Goodrich, Rolls-Royce, Spirit, MHL, Kawasaki, Alenia, Safran и другие. Помимо этого на презентации присутствовали руководители корпорации "ВСМПО-Ависма" и "Урал Боинг Мануфактуринг".
В пресс-релизе компании отмечается, что Boeing в ближайшие 30 лет намерен инвестировать в развитие бизнеса в России около $27 млрд. Пока компания выполнила контракты в России на сумму свыше $5 млрд, отмечает РБК. Заявленные средства будут вложены в программы сотрудничества с российскими партнерами в области производства титана, проектирования и разработки гражданской авиатехники, а также приобретение различных услуг и материалов.
Согласно планам Boeing и ОАО "ВСМПО-Ависма", в Свердловской области вскоре начнет работу совместное предприятие, которое будет заниматься механической обработкой титановых штамповок для самолета Boeing-787 Dreamliner и российских авиалайнеров. СП будет осуществлять первичную механическую обработку титановых штамповок, поставляемых с расположенного в непосредственной близости от UBM титанового производства "ВСМПО-Ависма". Образующаяся при этом титановая стружка будет сразу же отправляться в "ВСМПО-Ависма" на переработку, что позволит создать уникальную технологическую цепь замкнутого цикла.
Напомним, UBM было создано "ВСМПО-Ависма" и Boeing на паритетных началах в 2007 году. Планируется, что СП выйдет на проектную мощность к 2010 году. По оценкам экспертов, годовой оборот предприятия составит $700-900 млн, подчеркивает "Финанс". То есть перспективы у данного сотрудничества есть, и неплохие. Но, по словам инвесторов, для того чтобы принять решение относительно участия в уральской ОЭЗ, им необходимо ознакомиться с деталями концепции всего проекта, которые свердловские власти пока не в состоянии озвучить. По данным НЭП, более всего иностранцев пугает неопределенность в вопросах финансирования формирования инфраструктуры особой зоны и сроках строительства. К основным рискам потенциальные резиденты также относят место расположения "Титановой долины", климатические условия Среднего Урала и переменчивость российского налогового законодательства.
Финансовая сторона вопроса тоже пока находится в процессе обсуждения. По данным губернатора региона Александра Мишарина, "расчеты показывают, что должно быть не менее 20 резидентов и 50 млрд руб. общего объема инвестиций. Из них 10 млрд должно вложить государство, 40 млрд — частные инвесторы". Деньги из бюджета должны пойти на развитие инфраструктуры, причем государственный объем вложений может быть закрыт за счет вливаний из федерального, регионального бюджетов и участия инфраструктурных госкорпораций, таких как РЖД или ряд энергокомпаний, сообщает "АПИ-Екатеринбург".
"К 1 мая будет закончена концепция "Титановой долины" как проекта. После этого можно будет сказать точно, на что будут потрачены деньги. Государственные средства, как и положено по закону, будут потрачены на инфраструктуру и подвод мощностей. Частные инвестиции (а минимальный взнос для участия в "Титановой долине" — это 3 млн евро) будут потрачены на строительство зданий и оборудование будущих заводов и предприятий", — уточнил министр промышленности Свердловской области Александр Петров. Так что до окончательного решения вопроса, примут ли иностранные компании, и в частности Boeing, существенное участие в развитии уральской ОЭЗ, еще довольно далеко.