Самый распространенный сервис VoIP-телефонии Skype на этой неделе начнет демонстрировать рекламу своим пользователям. Как сообщается в официальном блоге компании, первыми рекламу увидят пользователи из США, Великобритании и Германии. В числе рекламодателей Skype значатся такие известные марки, как Groupon, Universal Pictures и Visa.
Сообщается, что рекламный баннер будет появляться в главном окне Skype for Windows. Аналогичным образом реклама показывается в официальном клиенте ICQ. В большинстве случаев реклама будет демонстрироваться бесплатным пользователям.
Основным источником дохода Skype со времени его создания в 2003 году остаются платные звонки, которые пользователи сервиса осуществляют на мобильные и стационарные телефоны. Услуга пользуется популярностью, так как она обходится дешевле звонка с телефона. За счет поступлений от платных звонков обеспечивается 86% всей выручки компании.
При этом подавляющее большинство пользователей Skype монетизироваться не желают и предпочитают использовать возможность бесплатного общения между клиентами сервиса.
В этом году Skype намерен провести IPO. Организаторами IPO станут Goldman Sachs, J.P. Morgan Securities и Morgan Stanley. Как сообщало агентство Reuters, Skype планирует получить на первичном размещении акций от $750 млн до $1 млрд.
По всей видимости, приближение ответственного события заставляет сервис проявлять активность и наращивать свои финансовые показатели.
Размещение планировалось провести раньше, однако оно было отложено в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой. Соответствующую заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) Skype подал в августе прошлого года. В ней говорилось, что реклама является одним из потенциальных источников доходов сервиса.
Кстати, в августе прошлого года поступило и последнее на данный момент официальное предложение о покупке Skype. Сделала его компания Cisco. За сервис производитель телекоммуникационных технологий не пожалел бы $5 млрд.
В начале этого года компания ввела плату за сервис видеоконференции, в рамках которой пользователи Skype 5.0 могут приглашать к общению до 10 собеседников одновременно. Однако, насколько этот источник дохода эффективен, пока сказать невозможно, отмечает BFM.ru. В любом случае, услуги для бизнес-пользователей являются еще одним сектором, на котором сервис планирует зарабатывать.
В 2010 году чистая выручка компании увеличилась на 20% и составила $860 млн против $719 млн в 2009 году. Впрочем, годом ранее рост был еще более значительным — 30%. Прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизационных отчислений (EBITDA) выросла на 43% — со $185 млн до $264 млн. Чистый убыток Skype по итогам прошлого года составил $7 млн, годом ранее был зафиксирован убыток в размере $418 млн.
В 2010 году пользователи Skype выговорили 207 млрд минут по голосовой и видеосвязи. В IV квартале видеозвонки заняли приблизительно 42% от общего времени связи Skype-to-Skype. Кроме того, в указанный период пользователи Skype отправили более 176 млн SMS-сообщений через сервис.
За прошлый год число зарегистрированных в Skype пользователей выросло с 474 млн до 663 млн. Однако активность пользователей оставляет желать лучшего, вернее, большего. В конце 2010 года ежемесячная активная аудитория Skype составила 145 млн пользователей. Это на 38% больше по сравнению с концом 2009 года.
При этом растет число пользователей платных услуг сервиса. В минувшем году оно увеличилось на 19% — с 7,3 млн до 8,8 млн абонентов. Средний доход с одного абонента составляет $97.