Японский производитель автомобилей Mazda объявил об отзыве более 60 тыс. автомобилей по довольно экзотической причине. В топливной системе седанов Mazda 6 начали селиться ядовитые пауки. Чем вызвана такая любовь членистоногих к бакам японцев, неизвестно. Корпорация также приняла решение сократить свое производство в США и открыть его в России.
"Пауки-маздюки" в науке известны под именем желтосумых пауков (Cheiracanthium punctorium). Их укусы болезненны и вызывают некроз живых тканей организма.
Как сообщило CNN, пауки по какой-то причине селятся в воздуховоде испарительной камеры бензобака. После новоселья пауки обживаются и, как ни в чем не бывало, плетут паутину, создавая для себя комфортную обстановку. Она забивает воздуховод, в результате чего в баке образуется отрицательное давление и топливо перестает поступать в камеру сгорания.
Также жизнедеятельность пауков может привести к образованию трещин в бензобаке, что, в свою очередь, способно вызвать пожар. При этом в компании отмечают, что пока несчастных случаев, связанных с проживанием пауков в камере бензобака, зафиксировано не было.
О существовании проблемы японцы узнали от своих дилеров, которые обнаружили эту проблему в двигателях как минимум 20 Mazda 6, выпущенных в 2009–2010 гг.
Что примечательно, пауки выбирают исключительно четырехцилиндровые двигатели. В то же время, ни одного паука в машинах с шестицилиндровыми V-образными двигателями обнаружено пока не было.
Машины в количестве около 65 тыс. будут отозваны с американского континента, где и распространены эти создания. Порядка 52 тыс. автомобилей отзывают из США, еще 15 тыс. потенциальных носителей пауков насчитывается в Канаде, Мексике и Пуэрто-Рико. В технических центрах осмотрят машины и при необходимости выселят пауков.
Во все автомобили планируется установить специальные пружины и прокладки, которые позволяет не допустить самовольного вселения Cheiracanthium punctorium в двигатель.
Одновременно с планами изгнания пауков Mazda объявила о планах переноса производства автомобилей подальше с континента, где проживают столь удивительные насекомые.
Сейчас у японского производителя имеется совместное с Ford Motors производство на совместном с Ford Motors заводе в штате Мичиган. Он был построен в 1987 году, с 1992 года долю в 50% получил американский партнер. Нынешние объемы производства на заводе — немногим более 100 тыс. автомобилей в год.
Японская корпорация изучает возможность открытия сборки автомобилей в России и Мексике в рамках своей стратегии активного проникновения на развивающиеся рынки.
В частности, сообщалось о планах запуска завода в Мексике. Там соберут первые автомобили в 2013 году, Плановые объемы производства — 200 тыс. малолитражных автомобилей в год. Осуществить проект планируется совместно с корпорацией Sumitomо.
В России Mazda рассчитывает начать сборочное производство с нескольких десятков тысяч машин в год, сообщает РИА Новости. По всей видимости, в России компания также будет искать крупного партнера.
"Свернув часть производства в США из-за падения спроса, компания решила компенсировать часть в РФ. По итогам 2010 года продажи "Мазды" в России сократились на 19%, до 25 тыс. машин. Самостоятельно под новые правила по промсборке формально компания не проходит. В плане объемов даже при создании производства "Мазда" вряд ли сможет потеснить лидеров рынка по продажам", — отмечает аналитик "Инвесткафе" Максим Лобада.