Голландский автопроизводитель Spyker Cars N. V., владеющий шведской маркой Saab, продает подразделение спорткаров за 32 млн евро для сокращения размеров задолженности компании. Покупателем актива станет бывший акционер и глава Spyker Cars N. V. Владимир Антонов. Ранее он расстался со своей долей, что было условием GM по продаже Saab голландцам.
"Моя компания приобретает то, что было раньше и что остается Spyker. В свою очередь, Spyker Cars N. V. в будущем поменяет свое название на что-нибудь вроде Saab N. V. Насколько мне известно, они планируют заниматься исключитально Saab", — уточняет в комментарии "Маркер.ру" Владимир Антонов.
Литовский банк Snoras, подконтрольный Антонову, приобрел 29,8% акций Spyker за 9,275 млн евро в 2007 году.
GM купила 50% шведского производителя Saab еще в 1990 году. А в 2000-м стала единоличным владельцем компании. Компания Saab была убыточной 19 из 20 лет, которые она находилась под контролем GM. После наступления кризиса и в ходе реструктуризации американской корпорации было принято решение о продаже производства. Покупателем стала голландская группа.
В конце 2009 года шведская полиция заподозрила бизнесмена в отмывании денег и иных экономических преступлениях. В результате руководство компании GM, которое продавало Saab голландской группе в 2010 году, настояло на том, чтобы Антонов расстался со своей долей в Spyker Cars N. V.
"У нас были планы построить завод в Калининграде, где есть хорошие связи со скандинавскими странами. Мы также собирались перестроить более старые модели, например, 9-3 для российского рынка или для Украины и Казахстана. Цена такой машины была бы где-то 12 тысяч долларов", — говорил тогда Антонов.
Сообщалось, что российский финансист не сможет вновь купить акции в Spyker Saab до конца 2016 года. Бизнесмен продал свои акции Tenaci Capital B. V., принадлежащей генеральному директору Spyker Виктору Мюллеру. В минувшем январе американцы сняли все свои претензии в отношении Антонова (ему ошибочно инкриминировали отмывание денег).
Компания Владимира Антонова CPP Global Holdings Limited внесет первоначально 15 млн евро за активы производителя автомобиля C8 Aileron и других суперкаров. Впоследствии CPP Global заплатит еще 17 млн евро.
По словам нового владельца, в минувшем году компания не произвела ни одного спорткара. Были закончены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по единственной модели — C8 Aileron. Производство этой машины должно было начаться около года назад, а запущено будет только в ближайшее время.
"Я могу сказать совершенно точно, что C8 Aileron встает в производство буквально в течение нескольких недель. Причем производственная площадка больше не будет располагаться в Голландии — теперь она будет находиться в Ковентри, в Великобритании", — отмечает Антонов.