Весной аэропорт "Шереметьево" собирается сократить количество выполняемых авиакомпаниями рейсов, так как будет принимать на своей территории часть переведенных из "Внуково" правительственных полетов. Такое решение связано с грядущим ремонтом одной из двух взлетно-посадочных полос в столичном аэропорту. "Аэрофлот" может потерять на этом миллионы.
Авиакомпании, летающие из "Шереметьево", уже начали пересматривать расписание полетов на весенне-летний сезон и корректировать прогнозы по своим финансовым результатам, пишет "Коммерсант". По данным экспертов, это может привести "Аэрофлот" (основную компанию "Шереметьево") к снижению годовой выручки на 20-25%, так как придется сократить частотность выполняемых рейсов в прибыльный сезон. Предварительная оценка убытков одного из крупнейших российских авиаперевозчиков составляет $300-400 млн.
Остальные авиаперевозчики (Air France, Alitalia, Delta, ГТК "Россия", "Донавиа", "Кавминводыавиа", "Ямал" и прочие) еще не начали пересмотр плана полетов, но будут вынуждены этим заняться в ближайшее время, так как пропускные мощности "Шереметьево" снизятся на 15%. Эти данные озвучила "Росавиация", и надеяться на изменение ситуации к лучшему не приходится. "Ведомости" отмечают, что решение о переносе правительственных рейсов в "Шереметьево" практически принято.
Речь идет о самолетах специального авиаотряда, которые полагаются президенту, премьер-министру, председателям Госдумы, Совета Федерации, Конституционного суда, Следственного комитета, генпрокурору, министру иностранных дел, руководителю администрации президента, а также другим должностным лицам, выполняющим поручения президента. "Шереметьево" будет сокращать количество рейсов в период с 15 апреля по 30 июня.
Это решение приведет к возникновению ряда очень неприятных транспортных проблем у всех категорий населения. Ленинградское шоссе и так с трудом справляется с текущей нагрузкой, а в связи с регулярными проездами по нему высоких чиновников и делегаций может окончательно встать. Эксперты не исключают, что в таком случае первые лица государства будут добираться из аэропорта на вертолетах.
По заверениям представителя управделами президента Виктора Хрекова, потери пассажиров "будут минимальными". Хотя, как это будет выглядеть на практике, представить себе очень трудно. Специалисты сомневаются в возможности бескровной замены транспортной составляющей процесса. К примеру, во время проезда делегаций во "Внуково" ГИБДД и ФСО традиционно перекрывают движение по Киевскому шоссе и Ленинскому проспекту. При этом пропускная способность Киевского шоссе от МКАД до пересечения с Малым московским кольцом на порядок выше Ленинградки, которая фактически является самым проблемным местом в городе. Нельзя сбрасывать со счетов также ремонтные работы на путепроводе через канал имени Москвы, в связи с чем строители перекрыли часть трассы как минимум до конца 2011 года.
Сервис "Яндекс.Пробки" ежедневно демонстрирует тот факт, что пересечение МКАД и Ленинградского шоссе забирает у водителей не менее получаса в пробках. В области же Ленинградское шоссе имеет всего по три полосы в каждую сторону при огромном количестве съездов и примыканий от торговых центров и жилых кварталов, особенно со стороны движения в Москву. При переходе правительственных рейсов в "Шереметьево" есть риск того, что процесс поездки в аэропорт по денежным и временным затратам себя окупать не будет. А тем пассажирам, которые "не угадают" транспортную ситуацию и попадут под правительственный проезд, ради которого воздушное пространство аэропорта закрывается на 45 минут до взлета и на 45 минут после вылета литерного рейса, можно будет только сочувствовать. Дорога в аэропорт будет занимать времени больше, чем сам полет внутри страны.