Сбербанк вводит программу лояльности для своих клиентов - держателей карты Visa Infinite.В настоящее время VIP-услуги не пользуются высоким спросом, но Сбербанк заинтересован в развитии сектора услуг для состоятельных клиентов, несмотря на то, что позиционирует себя «народным банком».Пользователи таких карт могут принести банку хорошую прибыль.
Клиенты Сбербанка с картами Visa Infinite могут принимать участие в специальной Программе лояльности, которая предлагает широкие возможности для получения привилегий в лучших ресторанах, отелях, спортивных и оздоровительных клубах, и даже в кинотеатрах, говорится на сайте кредитной организации. На сегодняшний день партнерами Сбербанка являются более 150 компаний, и их количество постоянно увеличивается.
Нововведение подразумевает, что клиент может круглосуточно, без праздников и выходных, обратиться по телефону в службу клиентской поддержки Сбербанка России не только по финансовым вопросам, но и по вопросам организации деловых и семейных поездок, досуга, а также для решения своих повседневных задач. Как пишет Финмаркет, согласно программе, Сбербанк поможет забронировать билеты на самые популярные театральные постановки в любой точке мира или столик в модном ресторане; организовать выбор и доставку особого подарка к знаменательной дате; оперативно забронировать частный самолет или автомобиль эксклюзивной марки; обеспечить своим детям престижное и качественное обучение; решить любые бытовые вопросы и так далее - с учетом индивидуальных потребностей клиента и членов его семьи.
Начальник отдела по работе с состоятельными клиентами Сергей Боровиков подчеркнул, что «программа лояльности ориентирована на динамичных, активных клиентов, идущих в ногу со временем; она позволяет в максимально короткие сроки и без лишних затрат реализовать почти любое желание клиента, обеспечить ему эксклюзивные условия в обслуживании и удовлетворить самые взыскательные потребности. Наша новая Программа - это оригинальная стилеобразующая культурная и деловая среда, созвучная современному человеку. Наши клиенты - люди успешные, много работающие и много путешествующие, следящие за новыми тенденциями стиля жизни. Знакомя наших клиентов с этой средой, мы формируем внутри банка некий клиентский пул, клуб единомышленников».
Напомним, что Сбербанк в январе увеличил чистую прибыль по РСБУ в 2,3 раза - до 26,7 млрд руб. Крупнейший банк РФ продолжает сохранять солидные позиции на рынке - это продемонстрировала последняя отчетность. Аналитики отмечают, что обращение к клиентам VIP-сектора сегодня является достаточно распространенной практикой на финансовом рынке. Многие коммерческие банки уже оказывают услуги такого рода своим клиентам, но при этом выполняют практически любые их пожелания. В последнее время тенденция уволить часть финансовых потоков в государственные банки может привести в Сбербанк некоторое количество VIP-клиентов, но чтобы все стороны были довольны друг другом, сервис банка должен быть безупречным, пишет BFM.ru.
По словам вице-президента банка «Интеркоммерц» Дениса Хренова, «любая программа лояльности, конечно, позитивным образом сказывается на клиентском сервисе. Каждый банк в принципе должен выделять клиентов, к которым нужен особый подход. Минимум - теплое поздравление с днем рождения, но не официальная рассылка. И персональное оперативное реагирование на срочные вопросы. При этом необходимо правильно выделить пул VIP-клиентов, чтобы затраты на сервис не превысили ожидаемый доход».
В любом случае, Сбербанку придется очень постараться, чтобы удержать клиентов, на которых руководство хочет поставить так много. Перечень доступных услуг зависит от статуса клиента и того пакета, на который подписан банк: ведь, как правило, подобные услуги VIP-сервиса оказывает не сам банк, а сторонние компании. Часто клиенты такого уровня не стремятся использовать все опции, предлагаемые банков, поручая эти функции секретарям. Но некоторые вполне состоятельные клиенты, для которых плата за статусную платиновую карту, тем не менее, является значимыми средствами, намерены использовать весь пакет, предлагаемый кредитной организацией. Нужно быть готовыми к тому, что на таких клиентах Сбербанк много не заработает, а больше потратит, но они же и послужат банку рекламой. Тем не менее, в перспективе руководство банка ждет от программы неплохих показателей и прироста прибыли, так как по полноте представленных в ней возможностей она не имеет на сегодняшний день аналогов на российском рынке.