Улицы столицы Никарагуа, Манагуа, пополнят почти полтысячи автомобилей Lada Kalina. Церемонию передачи 87 городским кооперативам таксистов 450 российских автомобилей возглавил президент страны Даниэль Ортега. Он заявил, что планируется закупить еще не менее тысячи автомобилей. Также крупные партии изделий "АвтоВАЗа" направлены в Венесуэлу.
Контракт на поставку автомобилей Lada Kalina был заключен между частной никарагуанской компанией "Коруна" и российским автопроизводителем "АвтоВАЗ", сообщает РИА Новости.
"Мы ожидаем, что в следующем году закупим еще одну тысячу российских автомобилей в рамках объявленной модернизации таксомоторного парка Манагуа", — приводит агентство слова президента Ортега. Сейчас в Манагуа работает свыше 12 тысяч такси.
Кроме того, в ближайшее время в Никарагуа поступят 200 автобусов Курганского завода, входящего в группу ГАЗ. Это уже вторая поставка автобусов КАвЗ в Никарагуа: в мае прошлого года 130 автобусов КАвЗ-4235 вышли на общественные маршруты Манагуа и его пригородов.
По заказу никарагуанских перевозчиков в конструкцию автобусов были внесены некоторые изменения, связанные с особенностями эксплуатации в горных условиях с влажным тропическим климатом: увеличены форточки боковых окон, тонированы стекла, установлены подходящие для использования в тропическом климате шины, антивандальные сиденья, применена специальная система забора воздуха с крыши, сообщает пресс-служба группы ГАЗ.
"Сейчас наши двусторонние связи возвращаются в русло тех отношений, которые доминировали во времена Сандинистской революции, когда мы получали из России тысячи автомобилей "Лада" и "КАМАЗ", которые себя прекрасно зарекомендовали в Никарагуа", — отметил Ортега. Как сообщают источники, в настоящее время ведутся переговоры о регулярном экспорте автомобилей "АвтоВАЗа" в Никарагуа
Автобусы и автомобили отечественного производства будут перевозить около 100 тысяч человек в сутки. Часть получаемой от перевозок выручки будет направляться в специальный фонд, на средства которого будет покупаться российская техника.
В начале ноября 2010 года 470 седанов "Калины", "Приоры" и внедорожников 4Х4 были отправлены из Риги и прибыли в венесуэльский порт Пуэрто Кабельо.
Поставки осуществляются в рамках подписанного в апреле 2010 года соглашения между "АвтоВАЗом" и компанией SUVINCA. Только в нынешнем году в Венесуэлу экспортируют свыше двух тысяч автомобилей "Лада". Сумма контракта составила $17,5 млн.
В Венесуэле эти машины будут продаваться по сумме от 43 до 51 тысячи боливаров, что соответствует $10-12 тыс. В стране откроется сервисный центр по обслуживанию российских машин. Кроме того, "АвтоВАЗ", совместно с венесуэльской корпорацией "Корпивенса", намерен построить в Венесуэле предприятие по сборке вазовских автомобилей.
Что касается планов "АвтоВАЗа" на отечественном рынке, то с конвейера сойдет новый седан Lada Granta, который заменит на конвейере "классические" модели Lada 2105 и 2107.
При этом легенда отечественного автопрома — Lada 2105 будет полностью снята с производства. Эта самая дешевая вазовская машина (рекомендованная цена Lada 2105 составляет 178 тыс. рублей) производилась в течение 31 года.
Несмотря на стимулирование спроса в результате программы утилизации старых автомобилей, спрос на "пятерки" был не очень высок. Большей популярностью пользовалась "семерка". Рекомендованная цена Lada 2107 составляет 200 тыс. рублей.
Lada 2107 снимут с конвейера в 2012 году, до этой поры машины еще будут собирать на Ижевском автозаводе. А еще через два года компания планирует отказаться от производства автомобилей семейства Samara.
Новая бюджетная Lada Granta будет оснащена 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью до 79 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач, идентичной той, которая устанавливается на Kalina. Ее цена составит как минимум 220 тыс. рублей.
Также "АвтоВАЗ" анонсировал выпуск модификации седана Priora с двигателем на двух видах топлива — бензине и метане.