Кроссоверы Toyota будут собираться на Дальнем Востоке. Sollers, специализирующийся на партнерстве с рядом крупных корпораций, создает СП с японской Mitsui. Объемы выпуска составит до 30 тыс. автомобилей в год. Toyota станет первым японским автопроизводителем, который будет наладит выпуск своей продукции на российском Дальнем Востоке.
В 2007 году Toyota начала сборку на заводе в Санкт-Петербурге. Там выпускается седан бизнес-класса Toyota Camry. Но теперь принято решение о размещении сборочного производства в географический близости от страны Восходящего солнца. Японские автомобили хорошо знакомы жителям Дальнего Востока, большую часть местного автопарка составляют подержанные праворульные «японки».
Однако импорт этих машин после введения заградительных пошлин сократился в восемь раз. Это привело к волнениям на Дальнем Востоке, однако российские власти были намерены вынудить производителей размещать свои производства в этом регионе.
Автосборочное производство Sollers на Дальнем Востоке было открыто в декабре 2009 года на базе обанкротившегося «Дальзавода». В этом году предприятие намерено собрать более 25 тыс. автомобилей.
Sollers помимо соглашений с японской корпорацией, выпускает российские внедорожники УАЗ, корейские - SsangYong, легковые и коммерческие автомобили FIAT, японские грузовики ISUZU, а также бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ.
Как отмечает директор аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, интересы Sollers и Mitsui сходятся. «Российская компания должна развивать свое предприятие на Дальнем Востоке, а Mitsui должны развиваться на российском рынке. При этом Sollers предоставит площадку, Toyota - лицензию и технологии, а Mitsui может выступить в роли интегратора и логиста», - полагает Целиков.
По сообщениям японской прессы, Toyota планирует поставлять комплектующие на предприятие и проводить обучение работников завода Sollers, а Sollers и Mitsui на совместной основе будут осуществлять сборку машин.
Речь идет о производстве кроссоверов Sport Utility Vehicle Toyota. Также не исключается производство седанов. «Под эти цели на предприятии планируется провести модернизацию производства, в которую будет вложено несколько миллионов долларов», - приводят японские СМИ слова своих источников. Они же оценивают перспективы роста автомобильного рынка России в 2011 год в 17% до 2,24 млн штук.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB) в прошлом году японская Toyota реализовала в России 79,3 тыс. автомобилей. Это на 15% больше показателя 2009 году.
В Sollers пока не опубликовал официальную информацию. В Toyota таже не спешат с комментариями, так как решение о начале проекта еще якобы не приняли. Однако по словам источника РБК daily, близкого к компаниям, в капитале СП Toyota не будет, она лишь предоставит лицензию на выпуск автомобиля, а совместное предприятие создают Sollers и Mitsui.
В III квартале текущего финансового года чистая прибыль Toyota составила $1,34 млрд, что на 34% меньше, чем за аналогичный период прошлого финансового года. Выручка автомобильного гиганта в последнем квартале упала на 12% до $56 млрд. Чистая прибыль автоконцерна за шесть месяцев финансового года составляла $3,6 млрд.
Собранные во Владивостоке кроссоверы Toyota нацелены исключительно на российский рынок. В другие российские регионы их планируется поставлять с использованием транспортных возможностей Транссибирской магистрали. Именно Mitsui, по данным прессы, займется логистикой и продажей новых авто в регионах.