Интернет-холдинг AOL покупает за $315 млн новостной ресурс Huffington Post, на основе которого будет создана новая медиагруппа. В декабре прошлого года блоговое СМИ Huffington Post преодолело планку в 25 млн посетителей в сутки. Ресурс является самым посещаемым среди новостных сайтов США. Ранее AOL приобрел популярнейший техноблог TechCrunch.
AOL довольно активно занимается трансформацией своего бизнеса, пытаясь затормозить собственное угасание и нащупать прибыльные ниши в современном интернете. Компания, в 1998 году купившая легендарный Netscape за $4,2 млрд США, долгое время числилась в числе лидеров рынка коммуникационных сервисов (ICQ), владела вполне успешной одноименной поисковой системой.
В 2001 году медиагруппа Time Warner и AOL объединили активы, что стало очередной "сделкой века". Могучая сервисная компания усилилась за счет информационного гиганта. Но с тех пор могущество AOL начало растворяться, к 2002 году число клиентов упало с 26 млн до немногим более 5 млн. AOL являлся одним из крупнейших провайдеров США, предоставляя dial-up доступ, однако эта технология быстро вытеснялась широкополосным интернетом.
Компания постепенно теряла свои наработки, а вместе с ней прибыль и лидерство в наиболее динамично развивающихся секторах. В 2009 году состоялся развод с Time Warner. И если объединение происходило с доминированием AOL, то после обретения независимости рыночная стоимость акций компаний составила $2,5 млрд — всего 10% от пикового показателя начала века.
Компания постепенно избавлялась от сервисов, сделав ставку на развитие контентного направления и рекламы. Но в последнем квартале прошлого года выручка компании сократилась на 26% из-за резкого сокращения рекламного оборота. Прошлый год AOL закончил с чистым убытком в $782,5 млн. По данным eMarketer, за последний год его доля на американском рынке онлайн-рекламы сократилась с 6,8% до 5,3%.
Покупка информационно-аналитического проекта и новая стратегия компании по созданию мощной контентной группы — это попытка вернуться в прошлое на современном этапе развития. Когда-то AOL едва ли не первым в сети предоставил пользователям огромный мультифункциональный портал, долгое время являвшийся самым посещаемым в интернете.
Купленный AOL Huffington Post был основан в 2005 году. Его учредителем и редактором стала Арианна Хаффингтон, которая теперь возглавит все медийное направление новой создаваемой группы The Huffington Post Media Group. В 2010 году гиперблог HP впервые отчитался о прибыли в $31 млн. По итогам 2011 года руководство рассчитывает выйти на $60 млн.
В AOL полагают, что объединение принесет компании 117 млн уникальных посетителей только в США (270 млн человек по всему миру).
С сентября прошлого года AOL купил еще несколько медиаактивов, среди них — техноблог TechCrunch, видеопортал 5min Media и онлайн-компания программного обеспечения Thing Labs.
Нетрудно заметить, что компания сделала ставку на развитие и профессионализацию наиболее выдающихся представителей блогового сегмента сети. Компания выбрала интересный путь развития и будет конкурировать не только с типичными редакционными СМИ, но и с основными специлизированными поставщиками контента — информационными агентствами.
AOL создал корпункты в 775 городах США, каждый из которых состоит из редактора и нескольких внештатных журналистов. Заходя на информационные ресурсы компании пользователь в первую очередь попадает на страницу с наиболее актуальными местными новостями и далее движется от "частного к общему", поднимаясь с локального уровня на глобальный.