Проезд в «Аэроэкспрессе», следующем в аэропорты Московского авиационного узла и обратно, с 1 февраля 2011 года стоит уже 320 рублей.Руководство РЖД объясняет подорожание общим повышением стоимости инфраструктуры и инфляцией, а также полной модернизацией подвижного состава. При этом компания обещает до конца года цены на проезд больше не повышать.
С начала февраля также подорожали билет в вагон бизнес-класса - 550 руб. вместо 500 руб. Эксперты считают, что подорожание проезда в «Аэроэкспрессе» идет с опережением темпов инфляции, но претензии в РЖД в этом случае предъявлять некому. В сообщении компании говорится, что «Аэроэкспресс» сохраняет льготы на проезд в электропоездах для льготных категорий граждан. К этой категории относятся граждане-получатели социальной услуги федерального уровня и граждане-получатели социальной услуги регионального уровня - жители города Москвы». В общем, ездить в аэропорт быстро и с комфортом обыкновенным трудоспособным гражданам становится все дороже - но деваться, как правило, некуда.
Также компания обещает возвращать пассажирам в полном размере стоимость проезда в электропоездах на участке «город-аэропорт-город» в случае опоздания экспрессов более чем на 15 минут. РЖД будет осуществлять возврат стоимости проезда в случае замены «Аэроэкспрессов» обычными электричками, либо пассажиру будет предоставлена возможность бесплатно воспользоваться проездом на электропоезде, пишет РИА Новости.
Руководство РЖД пояснило, что повышение тарифов на перевозку пассажиров в аэроэкспрессах связано, в первую очередь, с постановлением Федеральной службы по тарифам от 28 октября 2010 года об индексации с 1 января 2011 года на 8% тарифов за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах РФ. Компания ссылается на прогноз Минэкономразвития РФ, согласно которому инфляция ожидается на уровне 6-7%, что также повлияет на стоимость обслуживания транспортных перевозок.
Простой расчет показывает, что цены на услуги «Аэроэкспресса» растут, мало соответствуя этим пресловутым темпам инфляции. Несколько лет назад они составляли 100 рублей. Менее чем за год проезд до московских аэропортов подорожал почти на треть, а в апреле 2010 года цена за билет выросла с 250 до 300 рублей. На фоне всеобщего подорожания увеличение проезда в поезде такого уровня погоды не сделает - но тенденция настораживает. После Нового года цены на свои услуги подняли московский метрополитен, маршрутные такси и общественный транспорт столицы. Между тем в Московском транспортном союзе пояснили, что вопрос повышения цен каждый хозяйствующий субъект, то есть перевозчик, решает для себя сам. Стоимость проезда в том числе зависит и от маршрута (является ли он прибыльным или убыточным), и от цен на топливо, отмечает РБК.
Подорожание наземного транспорта коснулось и Московской области - проезд в автобусах с февраля 2011 года подорожал на один рубль и составил 23 рубля. При этом стоимость проезда на общественном транспорте по междугородним маршрутам не увеличилась. На прошлогоднем уровне также осталась стоимость проездных на внутригородской транспорт для льготников, включая школьников и студентов. Таким образом, остается только примириться с существующим положением вещей. Никаких возможностей повлиять на ситуацию у контролирующих органов в данном случае нет.
Напомним, ООО «Аэроэкспресс» - компания-оператор, осуществляющая интермодальные и пригородные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией министерства транспорта РФ. Деятельность «Аэроэкспресса» направлена на организацию железнодорожного сообщения между столицей и аэропортами московского авиационного узла («Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево»), а также городом Лобня. Фактически он является монополистом в своей нише, но нарушения закона в повышении стоимости услуг нет - ведь всегда можно доехать до аэропорта на автобусе или маршрутке. Было бы время и желание.