Сегодня вечером в Нью-Йорке в Музее Гуггенхайма президент медиахолдинга News Corporation Руперт Мердок и вице-президент Apple Эдди Кью представят первую газету для планшетных устройств iPad. Газета получила название The Daily и она разработана специально для планшета iPad. Платформа iOS 4.3. содержит функцию подписки в приложениях.
Ранее планировалось выпустить газету 19 января этого же года, однако ее запуск был отложен. Предположительно, это произошло из-за того, что Apple работала над изменениями в программе iTunes, которые позволили бы ввести на ее базе подписку на The Daily.
Сейчас iPad также работает с периодическими изданиями, но оплата за них идет однократно и разово получается контент. Запуск газеты для iPad вписывается в стратегию монетизации онлайн-контента изданий News Corp.
В июне 2010 года медиакорпорация закрыла бесплатный доступ к интернет-версиям популярных британских газет The Times и The Sunday Times. Доступ к материалам The Wall Street Journal является частично платным.
Джеймс Мердок также отмечал, что News Corp., рассматривает возможность введения частичной оплаты доступа к онлайн-контенту популярного ежедневного таблоида Sun, хотя большая часть материалов издания останется бесплатной.
О намерении выпустить электронную газету, распространяющуюся исключительно на цифровых устройствах, Мердок рассказал журналистам в ноябре 2010 года. Первоначально презентация планировалась на13 января, однако компании-партнеры объявили о переносе запуска "на несколько недель". Появились технические проблемы. По словам представителей компаний приложение для iPad и контент-сервис уже готовы, однако оптимизация механизма подписки на издание требовала большего времени.
Предполагается, что еженедельная плата за номера The Daily будет автоматически сниматься со счетов пользователей iTunes. По словам гендиректора европейско-азиатского подразделения корпорации, сына Мердока - Джеймса, подписка на газету обойдется в 99 центов в неделю.
Издатели печатных изданий уже давно выражали неудовлетворение своими перспективами в наступившую цифровую эру. Продажи журналов и газет в физическом виде падают катастрофически. При этом издатели настаивают на сохранении в цифровых версиях своих изданий продажной схемы бумажных СМИ - каждый читатель должен платить за идентичную информацию.
Для этого пользователю достаточно один раз загрузить программу (платную или бесплатную), а при получении на устройство свежего выпуска газеты или номера журнала с его счета автоматически должна списываться определенная сумма.
Учитывая, что к концу 2010 года было продано около 8 млн iPad, медиакорпорации в лице пользователей Apple получили быстрорастущий рынок потенциальных покупателей. Ранее в iPad ринулись популярные журнальные издания, такие как Wired, Vanity Fair, Glamour, GQ, Mens Health, Esquire, People, New Yorker. Последней журнальной презентацией цифровой версии стал первый номер журнала The Project, также созданный специально для планшетного компьютера от Apple. Согласно прогнозу аналитической компании iSuppli, в 2011 году будет продано 43,7 млн планшетов iPad.
А первая iPad-газета станет доступной пользователям США в течение двух недель, позже подписку на нее смогут оформить владельцы iPad и в других странах. Подписаться можно будет в интернет-магазине iTunes Store на неделю или месяц.
Как отмечает журнал Fordes, для работы над The Daily News Corporation наняла около 150 журналистов. В том числе нескольких известных журналистов из изданий New Yorker, Forbes и New York Post. Кроме того, издание утверждает, что на проект только в первый год его существования корпорация намеревается потратить около $30 млн.
Apple объявила настоящую войну за контент, корпорация занялась вытеснением аппаратных конкурентов. Как сообщила во вторник The New York Times, Apple не приняла в свой интернет-магазин App Store читалку от Sony, позволяющую, в том числе, покупать контент через фирменный онлайн-сервис Sony Reader Store.
Все покупки, сделанные через приложения для платформы iOS, теперь должны проходить через Apple, отметил представитель Sony Стив Хабер. Компания берет под свой контроль и продажу контента в мобильных приложениях для iPhone и iPad, которые используют для этого сторонние сервисы, а не механизм, предлагаемый интернет-магазином App Store.