Владелец одной из крупнейших в мире транснациональной медиакорпорацией News Corp. Руперт Мердок продолжает избавляться от активов в развивающихся странах. В России Мердок продает крупнейшего в стране крупнейшего оператора наружной рекламы News Outdoor. Сумма сделки может составить около $400 млн. Стало известно о том, что магнат продал доли и в китайских телеканалах.
Оператор наружной рекламы - крупнейший российский актив Мердока. Компания в 2003 году вошла в десятку крупнейших в сегменте наружной рекламы в мире. Однако в последние годы в России все труднее заниматься наружкой. Власти городов, в первую очередь крупных, сокращают количество щитов и перетяжек. Кроме того, News Outdoor попадал под прессинг налоговых органов, тяжело пережил глубокое падение рынка наружной рекламы в 2009 году.
Сам Мердок не раз жаловался западным изданиям на ухудшение инвестиционного климата в России. В прошлом году News Corp. избавилась от части своих российских активов радиостанции, в числе которых "Наше радио", Ultra, Best FM.
По данным «Коммерсанта», гендиректор "Видео Интернешнл" Сергей Васильев и основатель телеканала СТС Питер Герви вместе с "ВТБ Капитал" и Alfa Capital Partners вошли в пул инвесторов, который ведет переговоры о покупке крупнейшего оператора наружной рекламы News Outdoor у корпорации News Corp. Руперта Мердока. По данным издания, стоимость сделки может составить около $400 млн.
Стоит заметить, что «на китайском направлении» своего бизнеса Мердок не раз жаловался на излишне жесткое регулирование медиарынка Китая. Компания продает контрольные пакеты каналов Xing Kong, Xing Kong International и Channel (V) Mainland China, а также фильмотеку Fortune Star Chinese. Сумма сделки не раскрывается. По данным источников Financial Times, сумма сделки составила $160 млн. News Corp. Покупателем доли News Corp станет китайский медиафонд China Media Capital
Проблемы с инвестиционным климатом и свободой прессы в том смысле, каком его понимает Мердок, имеются и в Китае и в России. Но дело еще и в том, в последние годы медиа-магнат стал танцором, которому очень многое мешает. Жить во времена телекоммуникационной революции непросто и умирающих старых медиа, на которых «поднялась» News Corp. непросто.
Мердок также намерен продать свою долю в одной - убыточной Sky News. Судя по всему, отжила свое и My Space, некогда крупнейшая в мире социальная сеть, купленная Мердоком. Она постепенно трансформируется в развлекательный ресурс и также может быть продана.
Продажа активов по всему миру может свидетельствовать о том, что позиции News Corp слабеют и глава корпорации был бы не прочь сосредоточить свои ключевые медиа на наиболее успешном и комфортном для себя британском рынке.
Единственное возможное новое приобретение News Corp., вокруг которого поднялся информационный гвалт - спутниковый телеоператор British Sky Broadcating. Этой сделке противятся в самой Великобритании. Как сообщает The Financial Times, ряд медиакомпаний выступил с официальным письмом, в котором владельцы утверждают, что приобретение British Sky Broadcating компанией News Corp. снизит освещение различных точек зрения на телевидении Великобритании.
На данный момент корпорация Руперта Мердока владеет пакетом в 39,1% акция British Sky Broadcasting (BSkyB). Остальные акции принадлежат сотрудникам телесети.