Германский автоконцерн Volkswagen работает над возможностью сборки моделей VW класса C и внедорожников Skoda совместно с группой ГАЗ. Глава Volkswagen в России Марк Озегович сообщил о подписании соглашения о промсборке на новых условиях. В будущем это может привести к строительству в РФ завода по производству двигателей или коробок передач.
По данным русской службы Reuters, Volkswagen в начале сентября прошлого года заявил о желании собирать свои автомобили на мощностях «ГАЗа» в Нижнем Новгороде, не обозначая параметров проекта и условий сотрудничества. Озегович отметил, что «мы хотим в течение января проанализировать и обсудить с правительством детали соглашения о промсборке и в феврале продолжим переговоры с Группой ГАЗ». Он добавил, что Volkswagen еще не решил, подписывать ли ему соглашение на новых условиях, предполагающее увеличение обязательств локализации производства, пишет BFM.ru.
Глава компании также подчеркнул, что «в общей сложности мы планируем выпускать в России 300 тыс. автомобилей, и, конечно, для «ГАЗа» мы возьмем модели с наибольшими объемами продаж». Озегович добавил, что компания планирует расширить модельный ряд автомобилей, которые будут собираться на «ГАЗе». По его словам, в случае с «ГАЗом» не исключено создание автомобилей класса C, таких как Volkswagen Jetta, а также внедорожниках (SUV), которые хочет собирать в России подразделение концерна Skoda. В модельном ряду Skoda сейчас есть лишь один внедорожник Yeti.
Как сообщалось ранее, немецкий автоконцерн Volkswagen и группа «ГАЗ» могут договориться о начале контрактного производства автомобилей на Горьковском автозаводе в течение нескольких недель. Переговоры между компаниями еще не завершены, решение будет принято после изучения новой редакции постановления № 166 о промышленной сборке, представленного правительством РФ в конце 2010 года, отмечает Autonews.ru. В некоторых СМИ в январе появились сообщения со ссылкой на президента группы «ГАЗ» Бо Андерссона, в которых говорилось, что российская компания ожидает окончания переговоров к концу февраля текущего года.
Озегович подчеркнул, что в планах ГАЗ числится ежегодное производство около 100 тыс. машин под брендом VW на заводе в Нижнем Новгороде. Озвученное ранее возможное строительство завода возможно, по его словам, лишь в том случае, если правительство законодательно решит вопрос с условиями промборки. «Мы к этому готовы, - сказал он. - Но в любом случае решение по двигателям и коробкам передач будет принято после подписания соглашения о промсборке, если оно вообще будет подписано». Также «Группа ГАЗ» официально объявила о завершении сборки Volga Siber. Освободившиеся мощности планируется задействовать для выпуска легковых автомобилей компаний Volkswagen и General Motors.
Президент «Группы ГАЗ» Бо Андерссон пояснил, что это произошло еще 31 октября 2010 года. Завершение производства близнеца американского Chrysler Sebring руководство компании объясняет слишком малой долей рынка, за счет чего его выпуск стал убыточным.
С конца 2010 года руководство компании занялось поиском новых моделей, сейчас ведутся переговоры с Volkswagen и General Motors. Если с американским концерном договор будет подписан, то в Нижнем Новгороде будет выпускаться Chevrolet Aveo. Результаты переговоров компаний станут известны в следующем месяце, сообщает Auto.ru.
Параллельно с Volkswagen переговоры о производстве своих коммерческих автомобилей с «Группой ГАЗ» ведет немецкий автоконцерн Daimler, подписавший с ним в декабре 2010 года соглашение о контрактной сборке 25 000 Mercedes Sprinter в год. Daimler обещает вложить в производство автомобилей на «ГАЗе» 100 миллионов евро. Начало совместного производства намечено на конец 2011 или начало 2012 года.