"АвтоВАЗ" будет создавать новый легковой автомобиля C-класса, который является самым покупаемым в мире. Свою разработку компания обещает представить в 2014-2015 годах. А пока на конвейер поставят версию на платформе одного из акционеров АвтоВАЗа - Nissan Almera. Кроме того, будут модернизированы LADA 4х4 «Нива», а также Kalina и Priora.
По сведениям газеты «Ведомости», которые подтвердил член правления и гендиректор Renault в России и СНГ Брюно Анселен, компании совместно разработают новую платформу и начнут собирать на ней автомобили с 2014-2015 гг. на мощностях "Ижавто".
В стратегии развития АвтоВАЗа до 2020 года заявлено появление в 2015-2016 годах в линейке автозавода кроссовера и седана С-класса, разработанных совместно с альянсом Renault-Nissan. По планам, к 2019 году объем продаж этих автомобилей должен вырасти соответственно до 50 и 160 тысяч автомобилей в год.
Но пока Renault-Nissan с помощью бренда будет пересаживать контингент покупателей вазовских моделей на французские машины, полагают эксперты. «АвтоВАЗу» предложено предприятию выпускать под своим брендом фейслифтинговую версию седана SM3 CE, разработанного Renault Samsung Motors. Первая модель должна сойти с конвейера в 2012 году. Предполагаемые инвестиции в проект могут составить около 20 миллионов долларов.
SM3 CE считается уже устаревшей версией, на европейских рынках он продается под названием Nissan Almera Classic. Она выпускалось до 2009 года. Базовая комплектация - 1,6-литра, бензин (107 л.с.), механическая коробка передач. Такие опции как ABS, электростеклоподъемников, аудиосистемы, кондиционера доступны только в более дорогих комплектациях.
По данным «Автостата», в январе-ноябре прошлого года их продажи в России упали на 28% меньше, чем за тот же период 2009 года - 7113 штук. В то время как «АвтоВАЗ» нарастил объемы продаж собственных машин за счет программы утилизации.
В РФ Almera продаются по цене от 461 тысячи рублей. При этом Almera является самым дешевым автомобиль C-класса от Renault-Nissan, что должно максимально приблизить его к бюджетной линейке и покупателям «АвтоВАЗа». Также в планах крупнейшего производителя легковых авто в РФ модернизация трехдверной LADA 4х4 «Нива», а также Kalina и Priora с 16-клапанными моторами. Последние получат автоматические коробки передач.
Новые правила промсборки призваны подменить понятия «российский автопром» на «партнерство с иностранными компаниями» по факту, полагает аналитик Инвесткафе» Максим Лобада. «Наши мощности доукомплектуют / модернизируют и будут на них выпускать автомобили на базе иномарок. Тенденция есть: АвтоВАЗ-Renault, КамАЗ-Daimler, Sollers-Fiat».
Вместе с тем, в новые правила вошел пункт об укомплектовании 30% собираемых машин двигателями отечественного производства. Данные меры позволят дать импульс развития отечественному машиностроению и вынудят иностранных инвесторов вкладываться в развитие производства на территории нашей страны. Как полагает Лобада, это можно рассматривать как положительный фактор для российской отрасли автомобилестроения в целом на ближайшие несколько лет.
Как сообщает агентство Bloomberg на президента группы ГАЗ Бо Андерссона General Motors и Volkswagen до конца февраля этого года договорятся с руководством «Группы ГАЗ» о выпуске своих моделей на отечественных мощностях.
GM планирует наладить выпуск модели Chevrolet Aveo (30-40 тысяч автомобилейв год), а Volkswagen хочет собирать в Нижнем Новгороде 100 тысяч автомобилей ежегодно. Volga Siber, как и ожидалось, была снята с конвейера.
Стоит напомнить, что на газовских мощностях будет собираться и концерн Daimler. В конце декабря прошлого года подписан договор о выпуске фургонов Mercedes Sprinter с плановыми показателями в 60 тыс. коммерческих грузовиков в год.