Россияне доверяют старым брендам

Россияне склонны доверять свои деньги проверенным банкам с хорошей репутацией.  Лидером рейтинга банков РФ по «индексу доверия» в 2010 году стали  Сбербанк и Росбанк, которые входят в двадцадку крупнейших кредитных организаций страны по размеру чистых активов. Также достаточно узнаваемыми  являются лидеры российского рынка экспресс-кредитования.

Согласно результатам исследования Центра стратегических разработок (ЦСР), самым высоким рейтингом доверия среди российских общественных институтов располагают Сбербанк и Русская православная церковь (54%). На третьем месте рейтинга находится армия (42%). Рейтинг доверия Президента РФ составляет 59%, премьер-министра - 65%.

По данным исследовательского холдинга Ромир, индекс заметности Сбербанка (доля населения, которая знает бренд) составляет 89,5 пунктов, индекс доверия - 82,8 пункта. По обоим показателям Сбербанк уверенно опережает конкурентов в сфере банковских услуг и занимает в общем рейтинге российских компаний, работающих в сфере услуг, 2-е место, уступая несколько десятых процента «Почте России». На 3-м месте находится МТС: индекс заметности компании - 87,0, индекс доверия - 80,1.

Аналитики компании  на основе последних данных пришли к выводу, что в целом по совокупному объему индексов доверия лидирует банковский сектор. В рейтинге по банковскому сектору за Сбербанком следует Росбанк с индексом доверия в 73,6 пунктов. Тройку лидеров замыкает банк «Уралсиб» (69,5 пункта).

Согласно рейтингу крупнейших банковских брендов мира, который готовят и публикуют консалтинговая компания Brand Finance и журнал The Banker, по итогам 2009 года бренд Сбербанка подорожал в 2,5 раза, что позволило ему занять 15-е место в перечне самых дорогих банковских брендов. Стоимость бренда Сбербанка составила $11,7 млрд.

Первое место в рейтинге занял британский HSBC - его бренд оценивается в $28,5 млрд. На втором месте находится Bank of America ($26 млрд), на третьем - испанский Santander ($25,6 млрд).

Отметим, что The Banker и Brand Finance оценивают стоимость брендов на основе нескольких показателей, включая рыночную капитализацию, розничные и межбанковские операции, операции с кредитными картами. Также эксперты учитывают прогноз на ближайшие пять лет с учетом специфики региона и самой финансовой организации.

В декабре 2010 года международное агентство Interbrand опубликовало данные, согласно которым в текущем году бренд Сбербанка стал лидером по увеличению стоимости, продемонстрировав вопреки сложившемуся тренду прирост на 47% за два года (в прошлом году Interbrand данные по России не публиковал). Общая стоимость ведущих отечественных брендов, по оценке агентства, составляет около $24 млрд. За два года этот показатель упал на 8%. Самое сильное падение  продемонстрировал Банк Москвы (31%).

Самым дорогим брендом в мире остается Coca-Cola: его стоимость превышает $70 млрд. Второе место занимает IBM ($64,7 млрд), третье - Microsoft ($60,9 млрд).

Специалисты Interbrand оценивают бренды по запатентованной агентством методике, которая базируется на финансовых показателях компаний-владельцев марок. На основании отчетности за предыдущий финансовый год аналитики рассчитывают долю прибыли, которую генерирует непосредственно бренд, определяют его долю в нематериальных активах компании, силу бренда и риски, с ним связанные, а также прогнозируют его стабильность. По итоговым данным 2010 года Сбербанк ассоциируется у россиян с возможностью безопасного хранения средств, и широким спектром банковских услуг, что и вывело его в лидеры списка.  

Валентин Гридин
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.