Период новогодних распродаж, как известно, является самым прибыльным временем в году для розничной торговли. И это при том, что скидки и бонусы буквально валятся на покупателя отовсюду. Информационный шквал прикрывает достаточно известные уловки продавцов, о которых будет нелишне напомнить настроенным на беспредельный предновогодний шопинг.
Для среднего россиянина Новый год - волшебный праздник, символ начала новой жизни, на которую ничего не жалко. Вот этим новогодним настроением и стремятся воспользоваться продавцы.
Средняя сумма новогодних бюджетов россиян составит 15 785 рублей. К таким результатам пришли специалисты аудиторско-консалтинговой компании Deloitte в результате своих традиционных исследований. Это важный момент. Умение сформировать бюджет и выдержать его на новогодних праздниках является лучшим противомаркетинга, как совокупности методов сохранения своих средств на фоне агрессивной атаки продавцов.
Ритейлеры стараются в предновогодний отрезок впихнуть покупателям все что только можно и отнюдь не по самым низким ценам. Наверное, ничто так не радует глаз продавца и не тешит самолюбие менеджеров сетевой розницы как стадо, которое готово удавить и удавиться за новогодние скидки.
Итак, напомним основные уловки, которым рады обманываться шопоголики и просто наивные покупатели. Знаменитое «три товара по цене одного», как правило, производится в результате предварительного завышения цен, с которых потом делается скидка. В итоге, в лучшем случае вы тратите те же деньги, а продавец «впаривает» вам сразу несколько товаров.
Скидочные плакаты привлекают внимание к целой группе товаров, но отнюдь не все из них действительно продаются по скидке. Как правило, обманывать покупателей таким образом предпочитают в крупных супермаркетах, когда об избирательном действии скидки вы узнаете уже на кассе.
Искусственный цейтнот. Объявляется скидка на товар, которая действует в течение определенного времени. Но даже успев к этому сроку, товара вы можете не обнаружить. Продавец расскажет вам о том, что всё раскупили более расторопные покупатели и предложит аналогичный товар по схожей цене. Уже настроенный на покупку человек психологически готовый расстаться с определенной суммой денег зачастую поддается на этот нехитрый развод.
Вообще, к фразам только сейчас и специальная цена стоит относиться со скепсисом. В январе этот же товар, который предлагается со скидкой сейчас, скорее всего будет стоить еще дешевле. Это верно на 100%, если речь идет об одежде.
Иногда и обманывать никого не приходится. Достаточно вывесить громадный плакат с фразой «всего за» указанием цены товара и восклицательным знаком. Унавоженное рекламой сознание потребителя однозначно считывает такой плакат как сообщение о низкой цене, хотя это не всегда так.
Впрочем, не всегда обманывает и продавец, объявляя о скидках. Дело за малым - иметь голову на плечах, не лениться сравнивать цены и четко следовать собственным бюджетным планам.
В предновогодней гонке российский потребитель будет вести себя рациональнее, чем раньше, полагают эксперты. При совершении предпраздничных покупок потребители больше, чем раньше склоняются к выбору полезных, продуманных подарков, отказываются от импульсивных решений, выбирая товары с большим сроком службы, новинки, которые действительно имеют существенные преимущества и качественно отличаются от аналогичных и уже существующих на рынке товаров.
Как утверждается в исследовании Deloitte, 74% российских и 68% европейских потребителей ответили, что будут покупать в подарок полезные вещи.