Московское метро уже скоро ждут большие изменения. В ближайшее время власти столицы запланировали увеличить его протяженность на 79 километров и построить 43 новые станции, так как давно назрела необходимость довести метро до всех отдаленных районов города. Столь грандиозные планы озвучил вчера первый заместитель столичного мэра Владимир Ресин.
Ресин в интервью газете «Комсомольская правда» сообщил, что «всего до 2015 года планируется построить 79 километров новых линий и 43 станции, из которых 27 будут станциями легкого метро. Сейчас определяем конкретный план работ, смотрим, как лучше и правильнее распределить выделенные средства, приступаем к проектным работам». Не исключено, что в 2011 году у метрополитена будет новый начальник: в связи с грубыми нарушениями Генпрокуратура поставила перед мэром Москвы вопрос об увольнении Дмитрия Гаева, руководящего Московским метрополитеном с 1995 года, пишет Утро.ру. К нему есть претензии и у Счетной палаты, обещавшей представить результаты проверки в самом конце декабря.
На сегодняшний день разработанные московским правительством проекты включают в себя также строительство легкого метро до Зеленограда. Такие объекты требуют уже на стадии разработки серьезных финансовых вливаний, в связи с чем мэр Москвы Сергей Собянин пообещал выделять на эти цели ежегодно порядка 50 миллиардов рублей. При этом московский градоначальник подчеркнул, что необходимо перейти на поточное строительство станций метро, то есть возводить их по типовым проектам, что ускорит процесс проведения веток в новые районы Москвы.
До этого в сентябре руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи объявлял о планах возведения легкого метро в Зеленограде. В предпроектных предложениях по строительству говорилось о том, что протяженность линии от станции «Пятницкая» Арбатско-Покровской линии до Зеленограда должна была составить 25 километров. Властям столицы необходимо решить массу вопросов и с дальнейшим финансированием строительства. Собянин выступал с предложениями подключить к процессу возведения метро зарубежных инвесторов на условиях концессии. Он гарантировал метростроевцам постоянный приток денег, но при этом предупредил. что «никаких завышенных расценок в сметной стоимости и разгильдяйства там не должно быть». Его идея о том, что необходимо переходить на типовые станции, по мнению специалистов, поможет экономить до 1 млрд руб. на каждой станции.
Ожидается, что в январе 2011 года будет разработана документация на первый участок кольца от станции «Деловой центр» (в районе ММДЦ «Москва-Сити») до станции «Нижняя Масловка» (недалеко от одноименной улицы возле Савеловского вокзала). В сообщении пресс-службы московского метрополитена говорится, что «средства на проведение проектно-изыскательских работ по этому перегону в размере 1 млрд рублей уже зарезервированы в Адресной инвестиционной программе Москвы на будущий год», отмечает ВЗГЛЯД. Эксперты считают, что новый контур пройдет на расстоянии двух-трех станций от Кольцевой линии и снизит нагрузку на существующие пересадочные узлы на 20%. По расчетам специалистов, ежедневно новой линией будут пользоваться более 1,5 млн человек.
Таким образом, Москва уже делает первые шаги на пути модернизации самого востребованного транспортного средства. Как пишет Росбалт, департамент горзаказа капитального строительства столицы в середине декабря объявил открытый конкурс на возведение станции метрополитена «Технопарк» на юге Москвы. Начало строительства запланировано на январь 2011 года, а его окончание - на декабрь 2012 года. В конкурсной документации говорится, что начальная цена госконтракта на выполнение работ по строительству станции составляет 68,5 млн руб. Планируется, что станция будет введена в строй в феврале 2013 года.