Разработанные правительством меры по поддержке российских производителей показали неплохие результаты. Минпромторг недавно предложил включить в программу льготного кредитования автомобили Hyundai Solaris, FIAT Linea и Chevrolet Lacetti. Эти модели могут в ближайшее время войти в списки государственных программ, так как производятся внутри России.
По словам директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексея Рахманова, «программа утилизации хорошо себя зарекомендовала и серьезно встряхнула авторынок и работу автозаводов». Действительно, у российских автопроизводителей появился новый стимул к работе – эта программа дает определенные гарантии на реализацию части продукции. До конца текущего года в России будут выданы все 400 000 свидетельств на продажу автомобилей по программе утилизации старых автомобилей. Условия кредитования, кроме того, распространяются только на машины не дороже 600 тыс. руб., поэтому заводам выгодно предложить участникам не слишком дорогие, но надежные автомобили, не имеющие потенциальных проблем с запчастями.
В России программа льготного кредитования начала работу с апреля 2009 года. В настоящее время действует система субсидирования ставки по кредиту исходя из 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. В рамках госпрограммы льготного автокредитования покупатель получает в возможность приобрести в собственность автомобиль отечественной или иностранной марки, произведенный на территории Российской Федерации, стоимость которого не превышает 600 тыс. руб. Минимальный размер предоплаты должен составлять 15% от цены автомобиля.
Предложенные Hyundai Solaris, FIAT Linea и Chevrolet Lacetti являются иномарками российского производства. Производство Hyundai Solaris налажено на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге. FIAT Linea выпускается на заводе «Соллерс – Набережные Челны» в Татарстане. Chevrolet Lacetti сходит с конвейера завода «Автотор», который расположен в Калинграде, пишет KM.ru.
Схема работы с автовладельцами была разработана достаточно прозрачно - по условиям программы утилизации россиянам предлагается обменять свою машину, которой должно быть не менее 10 лет, на скидочный сертификат в размере 50 тыс. руб. для покупки нового автомобиля, произведенного на территории России. Эксперты с самого начала предполагали, что денег, выделенных государством на эту программу, на всех желающих просто не хватит. В ноябре 2010 года правительство намеревалось закончить все одним этапом, но россиянам такой вариант обновления транспортных средств пришелся по вкусу, и было принято решение продолжить работу с населением. Премьер-министр России Владимир Путин сообщил после завершения раздачи первой партии сертификатов, что правительство выделяет из бюджета дополнительно 10 млрд руб. на те же цели. Для того, чтобы автомобиль был включен в государственную программу утилизации, предприятие обязано иметь соглашение о промсборке, либо предоставить план локализации в Минпромторг РФ.
К программе утилизации вплотную примыкает возможность получения льготного кредита на автомобили. Изначально в программу субсидирования автокредитов попадали все модели Lada, UAZ Hunter, а также самые простые версии Ford Focus, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia, Fiat Albea и Chevrolet Niva, отмечает dp.ru. В ближайшее время кредит на приемлемых условиях можно будет получить на Volkswagen Polo Sedan – новую модель, разработанную специально для России. Автомобиль начали собирать в Калуге летом 2010 года. На эту машину Минпромторг хочет распространить и программу утилизации. В эту же программу министерство предлагает также включить три модели альянса Peugeot - Citroen – Mitsubishi, созданные на одной платформе и выпускаемые также в Калуге. Это Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Их производство в России также стартовало осенью-2010.