Проект российского автомобиля с гибридным двигателем вчера был представлен журналистам в шоу-руме на Тверской. Три первых прототипа нового городского автомобиля, который раскручивают под брендом "Ё-мобиль", судя по всему вызовут немалый интерес среди широкой публики. Производство автомобилей планируется начать во второй половине 2012 года.
Сборочное производство планируется открыть под Саратовом. Первоначально там будут выпускать 10 тыс. автомобилей в год. Ранее сообщалось, что инвестиции в проект на первом этапе составят 150 млн евро со сроком окупаемости - 3-5 лет. Цена автомобиля составит в максимальной комплектации 450 тысяч рублей, но версию в базовой комплектации будет еще дешевле. Первыми в серию будут запущены семейный автомобиль и коммерческий городской грузовичок.
«Это проект исключительно российский как по инжинерингу, так и по идеологии. Мы стараемся максимально использовать технологии, разработанные российскими инженерами. На сегодняшний момент мы планируем, что локализация проекта будет выше 80 %, то есть все основные агрегаты и комплектующие будут производиться в России», - отмечает в интервью НТВ главный конструктор Андрей Гинзбург.
При этом компания «Ё-Авто» «Группы Онэксим» и «Яровит моторс» изучает возможности размещения производств гибридных автомобилей под брендом «Ё» в России и других странах, в том числе и по франчайзинговой схеме, сообщил генеральный директор компании «Яровит Моторс» Андрей Бирюков на презентации прототипов.
«Ё-Авто» сотрудничает с двумя иностранными компаниями. На опытные образцы автомобилей установлены поршневые двигатели немецкой компании Weber (в частности, она производит моторы для снегоходов), а некоторые услуги по инжинирингу выполняет австро-канадская Magna. Для всех представленных моделей используется унифицированная платформа.
На ходовые испытания прототипы должны попасть через два месяца. Продемонстрированные публике ходовые макеты с пластиковыми кузовами созданы в московских кузовных ателье «Карди» и «Русский автомобильный дизайн» (РАД) за 180 дней. «Карди» выполнила микровэн и фургон, а в РАД занималась кросс-купе.
В качестве топлива применяется сжиженный либо сжатый природный газ, а также бензин Аи-92. Двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине или газе приводит в действие генератор, питающий электромоторы, установленные на оси. Энергия также запасается суперконденсаторами, а позволяют накапливать и «снимать» энергию с колес при движении и торможении, а также энергию двигателя, работающего на холостом ходу. Стоимость одной машины не будет превышать $10 тысяч, но по словам Прохорова она может экономить порядка 50 тыс рублей в месяц.
От привычных гибридов все три ё-машины отличаются тем, что не нуждаются в подзарядке от сети. Серийные машины планируется оснащать роторно-лопастным двигателем, выдающим 45 киловатт и 60 л.с. Средний расход топлива «гибрида» с таким агрегатом составит всего 3,5 литра на 100 километров при максимальной скорости 120 км/ч. Одной заправка позволит проехать на авто до 400 километров.
На пробных моделях российских гибридов вместо четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания пока установлены двигатели от немецких газонокосилок. Но это не мешает отрабатывать на прототипах передовые технологии. В частности, директор СП Андрей Бирюков завёл гибридный автомобиль не при помощи традиционного ключа, а с помощью звонка с мобильного телефона, отмечают Вести.ру. Получилось это с третьего раза.