Компания Toyota в который раз вынуждена отзывать с рынка свои автомобили - в декабре к производителям вернутся более 100 тыс. экземпляров минивэнов марки Sienna. По официальным данным, отзыв связан с возможностью возникновения неисправностей тормозной системы. Масштабные отзывы автомобилей за последние годы сильно ударили по репутации компании.
Японский автоконцерн Toyota в декабре отзывает на территории США, Мексики и Канады 110 тыс. новых автомобилей Sienna. Как сообщает Euronews, отзыв связан с возможностью возникновения неисправностей тормозной системы в случае использования водителями тормоза для длительных («парковочных») остановок. В планах компании - замена выключателя стоп-сигнала, который находится в районе расположения ног, вверху педали тормоза, при нажатии которой выключатель может быть деформирован. Эксперты считают, что в результате этого свет стоп-сигналов на некоторых машинах может или не выключаться, или не загораться вовсе, что может ввести в заблуждение других водителей.
При этом компания уже заявила, что бесплатное обслуживание и ремонт этих автомобилей решено отложить до февраля, когда в дилерские центры в достаточном объеме поступят необходимые запчасти. Toyota приняла решение действовать на опережение, ведь к настоящему моменту информацией о произошедших из-за данной проблемы авариях и инцидентах компания не располагает, пишет Москва-Инфо.
Это не первый случай масштабного отзыва автомобилей концерна Toyota - в 2010 году компания отозвала около 10 млн автомобилей, но в этом был виновен целый букет причин. Президент автопроизводителя Акио Тойода уже не раз публично извинялся за доставленные неудобства. По его словам, компания, столкнувшись с вызовами экономического кризиса 2008-2099 годов, снизила требования к своим поставщикам, за что теперь вынуждена расплачиваться собственным кошельком. В своем мартовском выступлении Тойода отметил, что масштабный отзыв автомобилей Toyota по всему миру, в том числе в КНР и в США, доставил много беспокойства и поставил покупателей в замешательство. Компания из принципиальных соображений вынуждена была реагировать, несмотря на значительные финансовые потери и колоссальный урон репутации фирмы.
Америка отреагировала на проблемы с японскими автомобилями более чем практично - еще в начале апреля 2010 года федеральное правительство США наложило на автопроизводителя Toyota Motor Corp. штрафные санкции в размере $16,347 млн за «многомесячное молчание о проблемах, связанных с дефектом педали акселератора». 19 апреля Toyota согласилась выплатить американскому правительству требуемую сумму. Претензии США, как обычно, лежали в плоскости, понятной только им самим - американский Минтранс заявил, что Toyota узнала о возможном западании педали газа не позднее 29 сентября 2009 года и оповестила европейских потребителей о возможных проблемах управления. Однако на территории США корпорация объявила об отзыве автомобилей только в январе 2010 года.
Понятно, что таким образом США поддерживает своего внутреннего производителя - еще свежи в памяти проблемы с корпорацией GM и сопутствующем его банкротству скандале. Методы американского правительства спорны - но при наличии такого лобби не использовать ситуацию с проблемами у конкурентов было бы грешно. И дело тут не в ослаблении контроля со стороны инженеров Toyota - причины последних технологических провалов имеют совершенно другие корни.
Япония на текущий момент переживает глубочайшую за последние 60 лет рецессию и уже в будущем году уступит своё место второй мировой экономики Китаю. Сокращение спроса повлекло за собой резкое падение экспорта, базиса японской экономики послевоенного периода. Наглядный пример - то же самое Toyota City, поселение концерна, где проживают 400 тыс. человек. После того как экономический кризис нанёс сокрушительный удар по автомобилестроительной промышленности Японии, число безработных здесь выросло в несколько раз, пишет Росбалт. Так что перспективы компании, имевшей до определенного момента безупречную репутацию, выглядят в свете бесконечной череды отзывов автомобилей весьма туманно.