До 2020 года в России будет начато строительство кораблей-авианосцев -- такую информацию дали в пятницу, 10 декабря, СМИ. Сейчас готовится проектно-техническая документация. Между тем, министр обороны Сердюков опроверг эти слухи. Необходимо сначала определиться со стоимостью таких кораблей, их боевыми возможностями и производственными мощностями.
В ближайшие десять лет Россия не будет производить авианосцы. Соответствующее строительство не предусмотрено программами развития вооруженных сил до 2020 года, заявил источник РИА «Интерфакс» в Минобороны. Планируется лишь разработка технического облика нового корабля, а также определение необходимых средств на строительство авианосца.
Ранее предыдущий главком ВМФ Куроедов заявлял, что, по планам командования флота, к 2016-2017 годам новый авианосец уже войдет в состав Северного флота". А проект нового авианосца должен был быть разработан уже к 2010 году.
Как считает ряд военных экспертов, новый авианосец будет атомным, а также иметь водоизмещение до 60 тыс. тонн. Такие параметры сообщал РИА Новости руководитель направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов.
Сейчас на вооружении ВМФ России состоит только один авианосец - «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», спущенный на воду в 1985 году. Их могло быть и больше, но развал Советского Союза надолго похоронил эти военно-производственные планы.
Китайцам на металл был продан тяжелый авианесущий крейсер «Минск», которые изучили его и превратили в военно-морской музей. Китайцы получили и аналогичный Адмиралу Кузнецову крейсер «Варяг». Корабль также был куплен КНР якобы на металлолом, однако под нож так и не был пущен.
Втихую был уничтожен и первый советский атомный авианосец «Ульяновск». Он был заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, однако в 1991 г. снят со строительства, исключен из списков кораблей ВМФ, а спустя год разделан на стапеле на металл.
В настоящее время мировым лидером по числу авианосцев является США, которы имеет 12 кораблей данного типа. У Великобритании три авианосца, у Франции, Италии, Испании, Индии - по одному.
На данный момент у РФ нет пригодных доков, эллингов, а также соответствующего инженерно-конструкторского потенциала. Раньше такие корабли строили в Николаеве, правда, там в последние годы строят корпуса танкеров водоизмещением в 45 000 тонн для иностранных заказчиков.
Возможно, в РФ все же будет построен сухой док пригодный для строительства этих суперкораблей. В частности, о необходимости строить для страны крупнотоннажные суда говорится в федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России".
Стоит напомнить, что «Газпром» также выражал заинтересованность в создании собственного танкерного флота с судами ледового класса водоизмещением не менее 150 тыс. тонн.
Однако для обеспечения боевого эскорта каждого авианосца требуется целая группа кораблей-крейсера, фрегаты, корветы, суда обеспечения и прочее. Однако и этих более простых в производстве кораблей в РФ недостаточно и замена флота новыми кораблями идет микроскопическими шагами.