Новый 2011 год российские компании готовы встретить шумно и весело, так как такие общие праздники объединяют коллектив и помогают работающим вместе людям ощутить себя единой командой. После кризиса прошлых лет россияне стремятся отдохнуть более масштабно, и во многих случаях новогодние празднества из офисов будут перемещаться в кафе и рестораны.
Как свидетельствуют результаты опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, среди 1000 представителей российских предприятий и организаций, в этом году корпоративные праздники по случаю Нового года проведёт практически такое же число компаний, как и год назад. Уже в декабре руководители компаний начинают прилагать большие усилия, чтобы праздник удался и оставил хорошие воспоминания.
На сегодняшний день специалисты по устройству праздников предлагают разные варианты проведения новогоднего корпоратива (тематическая вечеринка, ужин в ресторане, маскарад, загородная или заграничная поездка и т. д.), и каждая организация делает свой выбор в зависимости от численности коллектива, сферы деятельности компании и её финансовых возможностей.
По данным Superjob.ru, небольшой по вместительности ресторан или кафе выбрали для проведения новогодней вечеринки 35% отечественных предприятий и организаций ( в 2009 году 0 30%). «Мы уже много лет отмечаем Новый год в одном и том же ресторане»; «У нас будет тематическая вечеринка»; «Вечер в стиле фильма «Стиляги» в ресторане в центре города», - комментируют их представители.
Сотрудники 16% компаний намерены отмечать встречу Нового года в собственном офисе (в прошлом году этот показатель составил 25%). Загородную поездку запланировали, как и год назад, 4% компаний.
Небольшая часть опрошенных (8,5%) ожидает другие варианты новогодних торжеств. В лист таких ожиданий входят объявленная ранее заграничная поездка, поход в ночной клуб или же скромное чаепитие в кругу коллег: «У нас всегда всё спонтанно, предупреждают за пару дней»; «Будет дискотека в клубе»; «Поедем в Египет»; «Соберёмся на квартире у сотрудника»; «Только чай в офисе, спиртное не
приветствуется».
Представители 7% организаций сообщили, что у них праздновать Новый год не принято, поскольку, по мнению руководства, проведение регулярных корпоративных праздников - это лишняя суета и неоправданные траты. «У нас некому заниматься организацией праздника»; «Для наших сотрудников оптимальным вариантом будет выплата премии, а не дорогостоящий корпоратив», - сообщают респонденты.
Руководство 25% российских компаний еще не приняло окнчательного решение о проведении новогоднего праздника, ещё 5% респондентов сетуют на то, что в связи с непростой финансовой ситуацией руководство уже несколько лет подряд не даёт добро на организацию корпоратива. Тем не менее, радует то, что по сравнению с позапрошлым годом число таких компаний существенно уменьшилось - с 18% в 2008 году до 5% в нынешнем.
Что же касается планируемых затрат на проведение новогодней вечеринки, то число компаний, намеревающихся увеличить бюджет праздника, по сравнению с прошлым годом возросло с 18% до 25%. И, напротив, количество организаций, вынужденно «затягивающих пояса», сократилось с 23% до 9%.
Ещё 26% компаний потратят на новогодний корпоратив ту же сумму, что и годом ранее, а представители 40% организаций затруднились обозначить бюджет новогоднего праздника. В конечном счете, решение о том, как и где будет проводится самый ожидаемый и долгосрочный российский праздник, остается за руководством.