На заводе Ford в немецком Саарлуисе начался выпуск нового Focus. Ранее было запущено производство для американского рынка на заводе компании в Мичигане, а следующей точкой роста в глобальной экспансии унифицированного авто станет российский Всеволожск. Выпуск новых Focus стартует в России в будущем году, раньше, чем на китайских сборочных площадках.
Для выпуска новых Ford Focus будут созданы дополнительные 500 рабочих мест. Сейчас штат предприятия, расположенного на юго-западе Германии насчитывает более 6500 человек. Работая в три смены завод ежесуточно может выпускать до 1850 автомобилей.
Пока с конвейера сходят только пятидверные хэтчбеки. Вскоре за ними последуют седаны и универсалы. Завод в Саарлуисе станет единственным западноевропейским предприятием, собирающим новый Focus в кузовах всех трех типов: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал. На максимальную производительность завод должен выйти в январе.
Согласно официальным данным, в России автомобиль будет собираться в кузовах седан и хэтчбек, а первые машины сойдут с конвейера в третьем квартале 2011 года. В 2012 году автопроизводитель планирует открыть новые предприятия в Китае (Чунцин) и Тайланде (Раёнге), на которых также будет налажена сборка новой модели.
Сейчас американская автомобильная компания расширяет свой китайский плацдарм. До конца текущего года корпорация откроет в стране еще 100 дилерских центров в дополнение к уже имеющимся.
По планам компании, на платформе Focus третьего поколения с конвейеров всего мира будет сходить не менее 2 млн автомобилей в год. Новый Ford Focus будет продаваться в 120 странах мира и станет первым примером глобального запуска нового автомобиля в рамках стратегии «One Ford». Степень его унификации по всему миру будет составлять примерно 80%.
В число ключевых инноваций, внедренных в новый Focus, входят впервые устанавливаемая в автомобиль Ford система предотвращения столкновений на низких скоростях, а также система активной помощи при парковке, функция автоматического управления дальним светом, функция предупреждения водителя и адаптивный круиз-контроль.
Для снижения расхода топлива и выбросов CO2 новый Focus оснащается высокоэкономичными бензиновыми и дизельными двигателями, технологиями Ford ECOnetic, включая систему «Auto-Start-Stop» и функцию управления заслонкой передней решетки.
В этой модели получит развитие и стратегия рециклинга, которую активно внедряет корпорация. Представители концерна Ford Кэрри Майеске рассказал, что на первом этапе из переработанного текстиля будут изготавливаться звукоизоляционные маты, внутренняя обивка багажника, а также еще несколько деталей интерьера.
С 1998 года, когда появился первый вариант Ford Focus, во всем мире было продано свыше 10 млн автомобилей этой модели. Оказалось, что это в большей степени европейский автомобиль, 6 млн единиц было продано только в Европе, причем почти 3,7 миллиона из этого количества собраны в Саарлуисе.