Скидочный интернет-сервис Groupon не продался поисковому гиганту Google Inc. По сообщениям прессы, Google предложил за Groupon $5,3 млрд плюс еще $700 млн в случае достижения ряда намеченных целей. Однако поглотившая в этом году контрольный пакет лидера российского сегмента скидочного бизнеса ДарБери.ру компания может готовиться к IPO.
Стартап Groupon был создан в 2008 году в Чикаго. Название представляет собой сочетание слов group (группа) и coupon (купон). Этот сервис предлагает коллективные купоны со скидками местных магазинов, ресторанов, а также на другие услуги.
Сейчас компания работает с более чем 13 млн зарегистрированным пользователям. А ежегодная выручка Groupon оценивается в $350 млн. За два года инвестиции в Groupon достигли $171 млн от бизнес-ангелов и фондов Accel Partners, New Enterprise Associates, Battery Ventures, а также российской Digital Sky Tecnologies (DST).
Львиная доля в $135 млн была вложена в апреле текущего года консорциумом инвесторов, в который вошли российская DST (Mail.ru Group (5,13%), DST Global (2-2,5%) и Battery Ventures. Эти средства предназначались для вывода компании в число единоличного лидера скидочного бизнеса в сети. Летом Groupon купил контрольный пакет сайта ДарБери.ру, предлагающий скидочный сервис на российском рынке. Сейчас компания работает под брендом Groupon Russia. Компания также усилила свои позиции на рынке за счет японской Qpod и ориентированной на европейский рынок City Deal.
Принадлежащее Wall Street Journal издание All Things Digital распространило информацию о том, что за скидочный Google предложил $6 млрд. ($5,3 млрд, плюс еще $700 млн бонусами для менеджмента) Стоит напомнить, что ранее Google предлагала за Groupon $3 млрд., а Yahoo! оценила сервис в $4 млрд.
По данным источников издания, переговоры продолжались всю прошлую неделю и завершились только в пятницу. В совете директоров Groupon мнения разделились, однако предложение было все же отклонено.
Как отмечают эксперты, цена предложенная за Groupon достаточно высока. Однако для Google более чем интересен этот самый быстро развивающийся в бизнес на стыке онлайн и офлайн маркетинга. А учитывая миллионную базу рекламодателей Google, поисковик сумел бы развернуться на этом рынке. Сейчас в Groupon рассматривают возможность проведения IPO в будущем, сообщают СМИ.
К слову, интернет-гигант Google проявляет инвестиционную активность и в других секторах рынка, где уже имеются явные доминирующие игроки. Так поисковик готовится открыть магазин электронных книг - в США его запустят уже до конца текущего года, в 2011 году планируется выход на международный рынок. Это угроза для книжного онлайн-магазина Amazon, который учитывая возможности продвижения Google может потерять гегемонию. По мнению некоторых аналитиков, нынешняя доля Amazon в США после запуска гугловского магазина может в течение 5 лет сократиться до 35%. В начале нынешнего года контролировал 90% американского рынка электронных книг.
В свою очередь крупнейший онлайн-магазин Amazon заявил о намерении последовать по пути Google и инвестировать в сервис коллективных покупок, сообщает All Things Digital. Amazon ставит $175 млн инвестиций на второго крупнейшего игрока этого рынка - компанию LivingSocial.
У LivingSocial порядка 10 млн пользователей, в пяти странах и на 120 рынках. Поэтому инвестиции Amazon в первую очередь пойдут на географическую экспансию LivingSocial. Ежедневный доход сервиса оценивается в сумму около $1 млн.