Сегодня компания Hyundai наконец-то объявила цену на свой новый седан, разработанный для российского рынка,- Hyundai Solaris Solaris. «Народный автомобиль» составит серьезную конкуренцию Renault Logan и Volkswagen Polo. В автосалонах новинка появится в самом начале будущего года, а заказы на него все официальные дилеры принимать уже начали.
Автомобиль Solaris впервые был представлен в сентябре этого года на открытии завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Имя для новой модели Hyundai было выбрано по итогам национального конкурса на лучшее название. Дизайн автомобиля разработан в соответствии с новой концепцией «струящиеся линии».
Solaris будет оснащаться адаптированными под потребление 92-го бензина 4-цилиндровыми движками объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью соответственно 107 и 123 л. с. И двумя коробками передач: 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Конструктивно модель похожа на популярную хендаевскую Verna, но «Солярис» получил в виде адаптации для российских условий аккумулятор с увеличенной емкостью, больший по объему бачок омывателя, дорожный просвет в 16 см.
Автомобиль будет продаваться по цене от 379 тыс. до 604 тыс. руб. в зависимости от комплектации, которых всего пять. Таким образом, Hyundai Solaris в минимальной комплектации стоит дешевле, чем модель Volkswagen Polo седан, которая стоит минимум 399 тыс. руб. Polo седан был также разработан Volkswagen специально для России, собирается на заводе концерна в Калуге, и в минимальной комплектации на него устанавливается двигатель объемом 1,6 л и мощностью 105 л. с. Что же приготовил для российских потребителей Hyundai?
За 379 тыс. руб. покупателям предложат Hyundai Solaris в комплектации Base с бензиновым двигателем объемом 1,4 л и механической коробкой передач. Комплектацию богатой не назовешь - будет лишь одна подушка безопасности (для водителя), передние электростеклоподъемники, центральный замок, аудиоподготовка, диски на 15 дюймов (стальные), брызговики, подогрев заднего стекла или карман на спинке сиденья водителя.
В список оборудования версии Classic (за 424 тыс. руб.) добавляются вторая подушка безопасности, ABS и EBD, задние дисковые тормоза, автоматическое включение аварийной сигнализации при резком торможении.
За 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию во всех комплектациях (кроме начальной) нужно доплачивать 30 тыс. руб., доплата за кондиционер для двух базовых версий обойдется в 20 тыс.
В максимальной комплектации Family (604 тыс. руб.) он получит кожаный салон, систему бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки, магнитолу с USB-входом, Bluetooth, мультифункциональный руль, систему ESP, подушки безопасности, включая боковые, системы курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий, ABS, электростеклоподъемники, подогрев сидений и зоны стеклоочистителей, климат-контроль.
Продажи Solaris начинаются в конце января 2011 года. Сейчас завод Hyundai в Петербурге работает в тестовом режиме, но с января начнет промышленное производство автомобиля. В Hyundai говорят, что уже подали заявку на право продажи машины в рамках госпрограммы утилизации, по которой владельцу машины возрастом старше десяти лет федеральный бюджет дает скидку 50 тыс. руб. на покупку нового автомобиля, собранного в России (в случае утилизации старого).
Кстати, сегодня же стало известно, что Hyundai пришлось ради Solaris пожертвовать сразу двумя моделями. Концерн собирается прекратить продажу в России сразу двух очень популярных моделей. По данным агентства Reuters, с нашего рынка в ближайшем будущем уйдут такие хиты как Hyundai Getz и i20.
Кроме Hyundai и Volkswagen собственные модели, адаптированные для российского рынка, обещали разработать практически все иностранные концерны, включая Toyota, Nissan, General Motors и Renault, однако до сих пор они этого не сделали. Nissan, впрочем, обещает с 2012 года начать сборку на АвтоВАЗе собственной модели для России, созданной на базе платформы В0 (на ней построен автомобиль Renault Logan, в минимальной комплектации стоит от 319 тыс. руб.). До сих пор собственных моделей на B0 у Nissan не было.