Популярнейший российский клуб подписывает спонсорский контракт с известной на весь бывший СССР компанией по сетевому распространению биологически активных добавок Herbalife. В 90-х тысячи россиян со значками "Хочешь похудеть? Спроси меня как" пытались продавать продукцию компании где угодно и кому угодно лишь бы вернуть вложенные в продукт деньги.
Herbalife является успешным бизнес-проектом. В 2009 году оборот компании составил около $3.8 млрд., но имидж изрядно подпорчен: в одном ряду с МММ и прочими «инвест-хопрами». Поправить репутацию Herbalife и пытается с помощью «самой народной команды» самой народной игры. Вот только что будет с репутацией «Спартака»? Чувствуется, что устное творчество болельщиков иных клубов в адрес красно-белых получит не просто могучий толчок, а полноценное новое измерение.
В разделе «Herbalife Спорт» сайта компании сообщается, что в июне этого года «одна из ведущих футбольных команд мира ФК «Барселона» подписала соглашение, в рамках которого Herbalife становится официальным спонсором по питанию футбольного клуба».
«Члены научно-консультационного совета Herbalife будут принимать участие в разработке программы спортивного питания для игроков команды. Также Herbalife получает права на использование логотипа и изображений команды, реклама компании будет размещена на домашней арене «Барселоны», а игроки футбольной команды смогут участвовать в мероприятиях Herbalife», - говорится в сообщении. И как это «Барселона» обходилась без помощи спецов из Herbalife все предыдущие годы?
Мало того, Herbalife подписала персональное спонсорское соглашение с Лионелем Месси, признанным в 2009 году лучшим футболистом мира по версии ФИФА. Однако детализация условий этих контрактов делает их не столь громкими, как может показаться на первый взгляд.
Месси, конечно, фигура, но, например, контракт с Барсой предполагает размещение маленькой нашивки на левом рукаве футболистов лишь во время товарищеских игр и разнообразных межсезонных турне по азиатским странам. В этом сезоне с Herbalife команда сыграла аж четыре матча. То есть в официальных турнирах (чемпионате и кубке Испании, Лиге Чемпионов), которые собирают миллионы зрителей, каталонский суперклуб носить на себе Herbalife не собирается.
Годом ранее похожий контракт Herbalife подписала с Valencia. Cудя по сайту компании, еще и футболисты немецкого "Шальке 04", а также бразильского "Сантоса" четко знают как похудеть и кушают Herbalife.
Как сообщается на сайте компании, контракт со «Спартаком» в целом аналогичен вышеуказанным. Речь идет о спонсорстве, «основанном на сотрудничестве специалистов (врачей клуба и экспертов Herbalife), и включении продукции Herbalife в режим питания игроков»
По оценкам экспертов, сумма соглашения «Спартака» с Herbalife может достичь $10 млн. По условиям соглашения логотип Herbalife будет располагаться на спине игровой формы футболистов, под номером, где сейчас находится лого группы «Альпари», оператора интернет-трейдинга и рынка Forex.
Как сообщают СМИ, «Альпари» также ведет переговоры со «Спартаком» о возможностях дальнейшего сотрудничества. Сколько получал «Спартак» от «Альпари» доподлинно неизвестно, но эксперты называли сумму примерно в $5 млн в год. Официально о спонсорских отношениях «Спартака» и Herbalife будет объявлено в пятницу 26 ноября на специальной конференции американской компании.
Бюджет ФК "Спартак" в 2009 году составил примерно $65 млн. Это не самый крупный бюджет среди клубов премьер-лиги, однако легионеры «Спартака» по официальным данным являются самыми высокооплачиваемыми футболистами Москва и получают по 160 тыс. в месяц.
Футбольный клуб "Спартак" основан в 1922 году. 12-кратный чемпион СССР, 10-кратный обладатель Кубка СССР, 9-кратный чемпион России, 3-кратный обладатель Кубка России. Владельцем футбольного клуба является вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун.