C конвейера чешского завода Skoda в городе Врхлаби сошел последний экземпляр автомобиля Octavia Tour. Эта модель сыграла ключевую роль в становлении Skoda Auto как всемирно известного автопроизводителя. В России Octavia Tour также пользовалась огромным успехом среди покупателей, на протяжении нескольких лет удерживая лидирующие позиции по продажам.
Производство этого легкового автомобиля среднего класса, ставшего для легендой для чешских автомобилистов, было начато в 1996 году. Octavia пришла на рынок в новом облике с современными двигателями и технологиями, включая автоматическую трансмиссию, полный привод, 6-ти ступенчатую коробку передач, а также новейшие системы безопасности, такие как ESP, ASR и EDS. Кроме того, Octavia стала первой моделью в истории марки, представленной с турбированными двигателями (бензиновым и дизельным).
Планы по выводу на рынок Octavia появились еще в 1992 году. Octavia стала первой моделью, произведенной Skoda Auto в составе концерна Volkswagen Group. В 1998 году компания представила Octavia в кузове «универсал», а немного позже появилась ее полноприводная версия. В 2000 году состоялся рестайлинг этой популярной модели.
Автомобиль был отмечен национальной премией Чехии в области дизайна в 1999 году (Czech National Design Award). Кроме того, на протяжении 14 лет своего существования на рынке Octavia не утратила своей актуальности, оставаясь успешной и привлекательной для клиентов. Даже сегодня модификация кузова liftback (абсолютно новая на момент запуска модели), подчеркивает неплохие возможности по вместительности и делает процесс погрузки и разгрузки багажа простым и комфортным. Популярность кузова liftback стала одним из важнейших показателей успеха модельной линейки Octavia.
Модель Octavia сыграла ключевую роль в становлении Skoda Auto как всемирно известного автопроизводителя. Появление Octavia способствовало изменению имиджа марки Skoda, которая стала ассоциироваться с производителем надежных и комфортных автомобилей для всей семьи.
«Octavia - это сердце марки Skoda. Совмещая практичность, пользу и характеристики семейного автомобиля, Octavia является воплощением наших ценностей», - сказал Винфрид Фаланд (Winfried Vahland), Председатель совета директоров Skoda Auto.
«Octavia была и остается нашей наиболее популярной базисной моделью. Спрос на эти автомобили по-прежнему велик на национальном и мировом рынках», - сообщили Прайм-ТАСС в дирекции Skoda.
Octavia второго поколения, которая была представлена в 2004 году и обновлена в 2008-м, продолжает историю успеха данной модели, одерживая победы в бесчисленных автомобильных премиях («Auto Trophy» в 2008 и 2009 годах, «AutoBest» в 2010 году, «Лучший семейный автомобиль» в 2010 году).
Кроме того, несколько недель назад Skoda представила концепт модели Octavia Green E Line - первого в истории Skoda электромобиля. Octavia E Line можно будет увидеть на дорогах уже в следующем году в составе специальных тестовых групп.
До настоящего времени в мире было продано более 2 млн 862 тыс. автомобилей Octavia. До сентября 2010 года Skoda Octavia Tour собиралась и на калужском заводе Volkswagen Group Rus. В Росии на протяжении нескольких лет эта модель удерживала лидирующие позиции в рейтинге продаж, а всего с 2000 года в нашей стране было продано свыше 92 тыс. Octavia Tour.
Стоит отметить, что и весь концерн в целом работает на рекорды. Так за за третий квартал Skoda продала 34273 машины против 25345 за аналогичный период прошлого года - рост 35% (!). За сентябрь 2010 рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 94% (!).
Как рассказал Bigness.ru аналитик «Инвесткафе» Максим Лабада, для Skoda (концерн Volkswagen) - сейчас одни из самых удачных периодов продаж в РФ, что объясняется грамотным продвижением, выводом новых моделей и наращиванием производства.
«Если компания сможет договориться с Группой ГАЗ о сборке на их мощностях своих машин (речь идет о 150 000 автомобилей в год) это будет, безусловно, положительный момент для компании», - говорит специалист.
«Качество автомашин с лихвой перекрывает ценовую разницу между иностранными автомобилями и продукцией нашего АвтоВАЗа, поэтому я сомневаюсь, что Skoda ждут какие-то проблемы глобального характера», - подытожил Максим Лобада.