АвтоВАЗ решил последовать примеру мировых лидеров автопрома, которые регулярно в целях безопасности отзывают проданные автомобили. Российские автозаводы признались в неисправностях тормозной системы у 12 тыс. авто. Такого в истории российского автопрома еще не было. По словам аналитиков, АвтоВАЗ пошел на такой шаг, чтобы улучшить свой имидж.
ОАО «АвтоВАЗ» отзывает 12 тыс. своих автомобилей из-за возможных отклонений в работе вакуумного усилителя тормозов. Проблемы могут возникнуть с вакуумным усилителем тормозов моделей «Лада Калина», «Лада Приора», «Лада 4x4» (старая «Нива»). Владельцам этих автомобилей будут направлены уведомления о проверке и при необходимости - замене дефектного узла.
Отклонения в тормозной системе были обнаружены в ходе заводских испытаний готовой продукции на отдельных автомобилях. Причина несоответствия устранена поставщиком - Димитровградским автоагрегатным заводом (ОАО «ДАAЗ»). Дело в том, что из-за неполадок водителям приходится применять значительные усилия при торможении.
Теперь дилеры должны обзвонить всех купивших такие машины «с сюрпризом» и после техосмотра заменить на них вакуумный усилитель тормозов.
Накануне, кстати, совместное российско-американское предприятие (СП) «GM-АвтоВАЗ» также сообщило об отзыве 1 тыс. 973 автомобиля Chevrolet Niva - проблемы те же.
Отзыв автомобилей с дефектами и их бесплатный ремонт - это принятая в мире практика. Обычно отзыв бьет по репутации производителя. Так летом Toyota оказалась на грани банкротства из-за серии скандальных отзывов в США. Ведь с лета 2009 года японская компания отозвала по всему миру порядка 12,5 млн своих машин.
Но в случае с АвтоВАЗом, как ни удивительно, все ровно наоборот. «АвтоВАЗ всеми силами пытается улучшить свой имидж, как на внутреннем рынке, так и в глазах зарубежных инвесторов. Отзыв партии машин из-за неисправности тормозной системы, вместо того, чтобы замолчать данный факт, является положительным моментом с одной стороны - компания все больше движется в направлении цивилизованного ведения бизнеса. С другой стороны, если иностранные автогиганты отзывают машины из-за не столь важных дефектов, то проблемы в тормозной системе - серьезная проблема. Опять же, если бы эта проблема всплыла постфактум - и без того неважному имиджу АвтоВАЗа был бы нанесен огромный ущерб», - пояснил Bigness.ru аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада.
Сомнительный, конечно, шаг для повышения подмоченного годами имиджа. Россияне, наученные собственным горьким опытом или примером близких, и так все реже отдают предпочтение российским автомобилям. Как показал опрос, проведенный Всероссийским Центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), даже при условии нехватки денег на иномарку лишь 37% россиян готовы приобрести изделие отечественного автопрома.
Нынешние проблемы с тормозами лишь малая толика проблем, которые не видят или не хотят видеть специалисты АвтоВАЗа. Как показал опрос, проведенный аналитическим центром Юрия Левады, наши «Калины» и «Приоры» ломаются в 2 раза чаще недорогих аналогичных по стоимости иномарок.
Эксперты проанализировали совокупную стоимость обслуживания автомобилей стоимостью до 350 тыс. руб. за 100 тыс. километров пробега. Организаторы опроса попытались выяснить, соответствуют ли действительности две легенды о российских машинах: низкое качество отечественных авто и низкая стоимость их обслуживания. Оказалось, что соответствуют.
Так, в течение гарантийного срока почти у каждой десятой «Лады» возникают проблемы с подвеской. При этом у недорогих иномарок такая проблема возникает лишь в трех-шести случаях из ста. У 20% «Лад» уже в гарантийный период возникают проблемы с КПП. После окончания гарантии у каждого десятого вазовского автомобиля ломается гидроусилитель руля и возникают проблемы с двигателем, у каждого пятого - с подвеской. У аналогичных по стоимости иномарок поломки случаются гораздо реже.
Что касается стоимости обслуживания, то у большинства иномарок она действительно выше, чем у отечественных автомобилей. Но, как говорится, скупой платит дважды.
Кроме того, российский автопром явно подводят дизайнеры. Как ни крути, но ездить на той же столь популярной сегодня Skoda Octavia куда комфортней и эстетичнее, чем на «ладовской» «Приоре».