Залог успеха интернет-ресурса - это регулярное его тестирование на предмет удобства. Ведь каким бы замечательным не был дизайн сайта, его успех все равно будут определять практичность и юзабилити. Если возникают затруднения с поиском информации, то ни о какой прибыльности сайта не стоит даже говорить. Посетитель, не понимающий структуры ресурса, с трудом разбирающийся в его навигации, поступает с таким сайтом очень просто - закрывает и уходит на конкурирующий.
Василий Пирогов, руководитель «Бюро Пирогова» привел основные ошибки, которые могут оттолкнуть посетителей, и рассказал главные правила борьбы с такими погрешностями.
Ошибка номер один - слияние меню сайта с браузером.
Второй распространенной ошибкой является неудобное расположение контактов.
Заказать пиццу на данном сайте достаточно сложно. В разделе «меню» представлены разные номера телефонов в зависимости от местоположения абонентов. Гораздо проще было бы представить здесь единый телефонный номер с переадресацией в зависимости от адреса доставки. При этом все пользователи безуспешно по привычке кликают на пиццу, либо на цены и только спустя некоторое время начинают обращать внимание на разнообразие цифр слева.
Хуже неправильного размещения контактов, может быть, пожалуй, лишь их отсутствие, как например, на сайте одной мебельной фабрики. Контакты на главной странице выглядят так:
Использование неясных аббревиатур - это четвертая ошибка, которая может спугнуть посетителей.
Значок ААА в данном сайте - инструмент масштабирования, который имеет более популярную и более узнаваемую иконку.
Распространенной ошибкой также является неудобное меню, пустоты в главной зоне видимости сайта
Сайт банка «Зенит» мог бы стать чемпионом по ошибкам в юзабилити, среди наиболее грубых: совершенно пустая главная зона видимости, неудобное расположение меню и его неправильное оформление - благодаря неудачному шрифту и тесному соседству, пункты сливаются в невыразительную серую массу.
Шестой ошибкой, пожалуй, стоит выделить визуальный шум: горизонтальный и вертикальный скроллинг в пределах одной страницы.
На данной странице находится огромное количество баннеров, активных ссылок, бесчисленное количество ярких акцентов, которые в совокупности вызывают ощутимое раздражение у пользователя. Желая поместить максимальное количество пунктов меню на главную страницу, создатели сайта ввели одновременный горизонтальный и вертикальный скроллинг. Это создает дополнительные неудобства и отнимает лишнее время. Скорее всего, данный сайт не решает возложенные на него задачи.
Не привлекут клиентов и мелкие нечитаемые шрифты
Даже человек с очень хорошим зрением не сможет без усилий и раздражения прочитать хоть что-то в разделах «новости» и «стоимость» на сайте yoga-club.ru Остается надеяться, что занятия йогой смогут вернуть посетителям этого сайта покой и гармонию.
Неструктурированная информация на сайте будет также говорить не в вашу пользу.
Пожалуй, ни одному посетителю сайта сходу не удастся понять, чем занимается Глав УпДК при МИД России. Среди пунктов меню аренда недвижимости, спорт и отдых, медицинское обслуживание и прочие услуги. Согласитесь, достаточно разнообразный и едва ли совместимый спектр услуг, который к тому же еще и неграмотно структурирован. На сайте нет четкой формулировки назначения данного учреждения. Ни каждый русский человек сможет разгадать предназначение данного сайта, не говоря уже о гостях нашей страны, на мой взгляд, это отличная «веб-иллюстрация» крылатой фразы «умом Россию не понять...»
И последним серьезным промахом стоит назвать неисчезающие пояснения в полях
При клике на поле для ввода поясняющие надписи должны исчезать, иначе эту лишнюю работу приходится выполнять пользователю.
Есть множество правил, которым нужно следовать при создании удобного сайта. При помощи визуальных и функциональных компонентов можно добиться высокой конверсии посетителей в покупателей. Главное правильно подобрать и расставить эти компоненты, чтобы они результативно воздействовали на целевую аудиторию. Необходимо экономить время пользователей, а также использовать простые маршруты, благодаря которым посетители всегда будут знать куда идти, чтобы найти нужную информацию. Вот некоторые советы, которые помогут существенно усовершенствовать ваш сайт в пользу удобства:
1. По возможности в 2-3-х предложениях расскажите, чем занимается ваша компания и почему она занимается этим на рынке лучше остальных. Конкурентные преимущества должны быть сформулированы как можно чётче и проще.
2. У каждого сайта есть своя задача, в том числе и у вашего, вам необходимо переформулировать ее для потребителя и тут же «в лоб» на главной странице обратиться к нему, используя для этого все вербальные и невербальные методы. И такой информацией ни в коем случае не могут быть сопутствующие разделы, например, «о компании» или «миссия».
3. Контент - грамотный, лаконичный, продающий. Заголовки и текст - крупным читаемым шрифтом.
4. Избегайте всего того, что будет отнимать у пользователя дополнительное время. Чем проще интерфейс, тем удобнее он для использования.
5. Контактную информацию необходимо размещать на видном месте, а это значит, что пользователь должен без труда находить ее на всех без исключения страницах сайта.
6. Изучайте и прогнозируйте маршруты пользователей и помните, что любой маршрут должен быть максимально коротким и заканчиваться словами «купить» или «заказать».
7. Сайт желательно регулярно тестировать, в том числе в различных браузерах и при помощи специальных методик. Например, при помощи Eye-Tracking'а - отслеживается движение глаз пользователя, таким образом определяются области, которые привлекают его наибольшее внимание.
В удобном продающем дизайне имеет значение буквально все, начиная с расположения покупательской корзины и контактного телефона, заканчивая версткой и цветовым решением. Интуитивно понятный дизайн, очевидная структура и простые маршруты сайта помогают манипулировать вниманием пользователей. Если постоянно отслеживать наличие этих составляющих и внимательно ухаживать за сайтом, то можно смело рассчитывать на его эффективность, а также постоянную лояльную аудиторию.