Конфликты с руководством, маленькая заработная плата и ее задержка, отсутствие карьерных перспектив чаще других факторов заставляют работающих по найму думать об увольнении. Женщины задумываются об уходе с работы чаще мужчин, но и те и другие довольно предусмотрительны: они готовы писать заявление об уходе только после того, как найдено новое место работы.
Десятая часть опрошенных исследовательским центром Superjob.ru работников (10%) размышляет об увольнении каждодневно, а ещё 11% - по нескольку раз в день. Большинство из них признаются, что выбрали не ту профессиональную сферу, другие не могут свыкнуться с отсутствием карьерных перспектив. Однако некоторые, несмотря на твёрдое решение расстаться с нынешним работодателем, уточняют, что, прежде чем уйти, они приложат все усилия, чтобы подыскать себе новое место работы.
Раз в месяц об увольнении задумываются 14% работающих россиян, в основном это происходит накануне зарплаты. Ещё 10% респондентов думают на эту тему раз в полгода. Тех, кого подобные мысли тревожат лишь раз в год, не так много - 5%. Кроме того, среди тех, кто обдумывает своё увольнение по нескольку раз в день, преобладают россияне с невысокими доходами - до 20 тыс. руб. в месяц (17%).
Зато чаще остальных в ладу с работодателем находятся и респонденты, чей оклад превышает 50 тыс. руб. в месяц (20%). В целом об удовлетворенности своей нынешней работой и сообщили 16% работающих опрошенных, они и не думают менять место занятости и мужчин среди довольных больше, чем женщин (19% против 13%).
Затруднились с ответом на поставленный вопрос 14% россиян: «Я не хочу писать заявление, но хочу работать в другой компании»; «Писать заявление об уходе я стану только тогда, когда определюсь с новым местом»; «Если задумаю увольняться, то уволюсь. А в игры я не играю».
Вместе с тем, по данным исследования мотивации персонала международного рекрутингового агентства Kelly Services главными факторами лояльности работодателю остаются карьерный рост(31%) и увеличение оплаты труда (35%), а сотрудники активизировались в поиске новых мест работы.
По данным исследования сегодня два из трех работников российских компаний готовы рассматривать предложения о смене места работы. Более того, многие уже покинули и нашли новые рабочие места. На фоне значительного сокращения числа сотрудников, проработавших в компаниях 1-2 года и 2-5 лет, в 2010 году почти вдвое выросло количество тех, кто недавно приступил к исполнению своих обязанностей - период 0-6 месяцев, говорится в материалах Kelly Services.
Это заставляет предположить, что наряду со специалистами, поменявшими работу вследствие увольнений в кризис, увеличилось число тех, кто, переждав экономические потрясения, начал искать новые варианты продолжения карьеры.
Основными мотивам поиска новой работы опрошенные также называют желание повысить уровень дохода (24%) и карьерные соображения (19%).
При этом серьезно утратили свои позиции нематериальные мотивы. Если в 2007 году каждый пятый сотрудник считал важным стимулом наличие дополнительных образовательных программ, то в 2010 году лишь 7% опрошенных придают значение этому фактору.
Только 10% кандидатов готовы обращать внимание на то, насколько им интересна работа, для 7% важен коллектив, еще 6% оценивают имидж компании. Главным же является финансовая и профессиональная стабильность: 34% респондентов прежде всего интересует заработная плата и социальный пакет, 23% - возможности карьерного роста, 20% - условия труда.