Минпромторг при поддержке Минтранса предлагает с 2011 года удвоить транспортный налог на автомобили старше 5 лет и повысить базовую ставку для машин с уровнем выбросов классов «евро-3» и «евро-2». Такой поворот событий весьма неожидан. Ведь совсем недавно чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин.
Эту инициативу Минпромторг направил в Минфин. А вчера ее прокомментировал директор департамента автомобильной промышленности министерства Алексей Рахманов. По его словам, обновление автопарка - давняя идея министерства. Но в соответствии с российским законодательством единственным рычагом воздействия на автовладельцев на сегодняшний день является транспортный налог. Ускорить переход автовладельцев на более экологичные машины класса «Евро-4» и «Евро-5» помогут меры налогового стимулирования. То есть чем ниже экологический класс, тем выше должен быть налог. Чем «здоровее» автомобиль, тем меньше плата, пишет РБК.
Так, для автомобилей стандарта «евро-5» и выше министерство предлагает использовать 30%-ную скидку к базовой ставке налога. Для транспортных средств стандарта «евро-4» ставку предлагается оставить неизменной, для «евро-3» - повысить на 20% к базовой ставке, для «евро-2» - увеличить на 60%. Базовая ставка для транспортных средств, выпущенных в обращение до 1 января 2006 года, может быть увеличена в два раза.
Кстати, из российских машин под «евро-3» подпадают только новые модели, а значительная часть автопарка страны не дотягивает даже до норм «евро-2».
При этом Минпромторг поддерживает и двукратное снижение базовой ставки транспортного налога, которое обсуждалось недавно на заседании правительственной комиссии по бюджету, и «сохранение за субъектами РФ возможности изменять ставки более чем в 10 раз или до нуля руб.».
«Мы считаем правильным стимулировать приобретение более экологичного транспорта и именно поэтому предлагаем дифференцирование ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса транспортного средства», - сказали в ведомстве.
Получается, в случае если законопроект получит «добро», налоговое бремя, отмены которого ждали все автомобилисты, останется на прежнем уровне. По сути, ноша налогов ляжет на плечи бедным слоям населения, которые не в состоянии покупать новые машины и вынуждены ездить на подержанных. А богатые россияне смогут кататья на «бентли» и платить налог со скидкой.
Вместе с тем, Минпромторг выступает за возможное обнуление ставки транспортного налога для авто с мощностью двигателей менее 150 лошадиных сил. Что касается грузового транспорта, который, как известно, является главным виновником загрязнения окружающей среды, то здесь оба ведомства: и Минпромторг, и Минтранс также солидарны, предлагая изменять базу взимаемого транспортного налога в зависимости от полной массы автомобиля или фуры.
Минфин не поддерживает предложение Минпромторга, заявил начальник отдела имущественных налогов Минфина Алексей Сорокин. По его словам, решение о понижении или повышении ставки налога должны принимать региональные власти.
«Мы к этому относимся отрицательно, потому что данный налог региональный, и в рамках ранее принятых поправок к 28-ой главе Налогового кодекса была введена норма, которая предусматривает право субъекта России дифференцировать базовые ставки налога в зависимости как от возраста автомобиля, так и от экологического класса», - отметил Сорокин.