В декабре нынешнего года будут тестироваться три электромобиля, разработанных в рамках проекта «Городской автомобиль», заявил руководитель «Онэксим» Михаил Прохоров. Затем в Интернете проведут опрос о достоинствах и недостатках трех образцов. Ранее Прохоров заявлял о готовности создать бюджетный автомобиль без привлечения госфинансирования.
Тест-драйв гибрида для пользователей будет виртуальным: не на самом автомобиле, а на специальном тренажере. А на блоге проекта с июля принимались на конкурс варианты названий новых городских автомобилей. По данным организаторов их было получено свыше 11 тысяч заявок. В сентябре название будет определено имя для авто.
Если новинка придется по вкусу автолюбителям, то будет выбрано место для размещения производства электромобиля. «После этого решим. Вдруг не понравится, и вы скажете, что не нужен такой автомобиль», - цитирует слова Прохорова «Интерфакс».
Как отметил Михаил Прохоров, для производства электромобилей кредитные средства привлекаться не будут, «обойдемся частными средствами». Прохоров намерен вложить порядка 150 млн евро в строительство завода, который будет выпускать «народные гибриды».
О планах Прохорова создать народный автомобиль стало известно после январской встречи олигарха с премьер-министров Владимиром Путиным. Бизнесмен заявил о том, что его компания занимается разработкой проекта по запуску производства малобюджетного городского автомобиля с использованием абсолютно новых технологий». Путин высказался за «скорейшую проработку этого проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами».
В блоге также появились изображения, дающие некоторое представление о габаритах будущих гибридов. Представлены хэтчбек С-класса, кроссовер и машина А-класса. Интересно, что они совершенно не совпадают с дизайном ранее опубликованных .
Согласно опубликованным изображениям, длина компактного автомобиля А-класса составит 3891 миллиметр, высота - 1611 миллиметр. Судя по изображению, хэтчбек гольф-класса будет ненамного выше, а размер его колесной базы равняется 2551 миллиметру.
Анонсированные авто являются проектами питерской автомобилестроительной компании «Яровит». Авто планируется оснастить 70-сильным электромотором, источником питания будет комплект литий-ионных аккумуляторов, подзаряжающихся либо при помощи системы рекуперации энергии при торможении, либо за счет двигателя внутреннего сгорания объемом 0,6 литра, работающего на природном газе. В 2009 году «Яровит» вступил в Национальную газомоторную ассоциацию.
Вес машины составит не более 700 килограммов, потреблять 3,5 литра топлива на 100 километров, а разгоняться до 120 километров в час. Судя по всему, машины будет достаточно проста в сборке: вместо шести тысяч деталей, как в обычном автомобиле, гибрид будет состоять из 400 комбинируемых между собой блоков.
Расход топлива у ДВС не превысит 3,5 литра на сто километров пробега. Стоимость гибридного автомобиля будет находиться в пределах $10 тыс. при объемах производства в 10 тысяч машин в год. При этом ряд экспертов уверяют, что собрать гибрид такой стоимости на сегодняшний день нереально.
В конце прошлого года, будучи на выставке «Прорыв», российский олигарх заявил в присутствии прессы, что автомобиль будущего будет «ездить медленно и стоить дёшево».