Кто бросит якорь в торговом центре

Успех торгового центра во многом зависит от качественного состава арендаторов, среди которых, как минимум, обязательно должен быть «якорь» (может быть, даже не один) и торговая галерея.  Среди множества торговых операторов существует своего рода «беспроигрышный ряд» - магазины, занимающие меньшие площади и готовые платить самые высокие ставки. Для владельцев торговых центров такие арендаторы самые желанные. Эксперты компании Penny Lane Realty проанализировали данный сегмент и составили рейтинг арендаторов по максимальной отдаче с квадратного метра.

Первое место в этом «хит-параде» заняли ювелирные магазины, которые в среднем плятят $3 500 за квадратный метр в год. Ювелирные магазины занимают небольшие площади - 50-70 квадратных метров, в отдельных случаях 70-150 квадратных метров. Располагаются они обычно на первых этажах ТЦ, в проходных зонах и коридорах, и зачастую являются украшением торгового центра, так как почти всегда у них красивое и дорогое оформление витрин. Ювелирный бизнес весьма доходный - ежегодный рост продаж ювелирных изделий в России составляет порядка 30%, поэтому, как правило, ювелирные ритейлеры не используют схему оплаты в виде процента от оборота. Единственный нюанс - из-за использования большого количества освещения для витрин, им необходимо выделение мощностей более 100 кВт/кв.м и мощных систем кондиционирования.

На втором месте рейтинга «любимцев» расположились салоны мобильной связи: средняя ставка аренды - $1 000 - 4 000 за квадратный метр в год.

Арендодатели, как показывает практика, очень любят сотовых ритейлеров и зачастую «под одним боком» размещают даже несколько конкурирующих операторов. Дело в том, что салоны мобильной связи ориентированы на все группы потребителей - от низкого до высокого ценового сегмента, поэтому посетителей в них бывает много. При этом инвестиции в отделку салона и торговое оборудование (витрины, стеллажные системы,  кассовые модули, промо-стойки) минимальны. Площадь салонов должна быть не менее 20 квадратных метров, оптимальная - 40-50 квадратных метров. Несмотря на то, что стоимость аренды квадратного метра в ТЦ примерно на 90% дороже, чем в уличном павильоне, данная величина и дальнейший рост ставок не пугают операторов сотового ритейла, так как услуги, стабильно востребованы.

Монобрендовый парфюмерно-косметический магазин занял третье место. Средняя ставка аренды для этих клиентов составляет $500-1 500 за квадратный метр в год. В данном случае речь идет не о сетевых универмагах, а о небольших магазинах. Каждый из них, несмотря на небольшую площадь и ассортимент, является своеобразным центром притяжения и привлекает в торговый центр большой поток посетителей, особенно в предпраздничные дни. Требования парфюмеров к площадям стандартные: 40-100 квадратных метров, свободная прямоугольная планировка помещения, электрическая мощность из расчета 50 кВт на 100 метров. Магазины должны быть хорошо освещены и оборудованы современной  системой кондиционирования. При размещении парфюмерно-косметического магазина важно, чтобы зона фудкорта не находилась рядом, так как запахи еды мешают покупателям косметики и духов.

Четвертое место специалисты Penny Lane Realty отдали аптечному бизнесу, который готов платить $400 - 1300 за квадратный метр в год.

Аптечный бизнес - весьма выгодное дело, которое может принести прибыль уже через полгода, поскольку потребность в лекарствах у людей такая же, как в пище и воде, а сами лекарства занимают немного места. Поэтому для аптеки требуется гораздо меньшая торговая площадь, чем для обычного магазина. Крупный торговый центр для аптеки-оптики - наилучшее место с точки зрения трафика, а для самого центра аптека - магнит для посетителей. Излюбленный формат аптек - 70-80 квадратных метров, оптик - 30-40 квадратных метров. Так как в день помещение могут посетить примерно 500-700 человек, а в период обострения гриппа и простудных заболеваний - 1 500 человек, аптечное оборудование должно быть качественным и стойким. Кроме того, аптеки - лицензионный вид деятельности, поэтому для них приходится учитывать требования СЭС.

Арендаторов, представляющих различные услуги посетителям торгового центра (химчистка, ремонт обуви, металлоремонт, ателье) поместили на пятое место. Средняя ставка аренды - $300 - 1 000 за квадратный метр в год.

Предприятия службы быта - незаменимы всегда и везде и необходимы для любого торгового центра, хотя зачастую собственники ТЦ и предоставляют сервисным арендаторам не вполне привлекательные помещения с точки зрения проходимости. Но от недостатка в клиентах данные операторы не страдают. Самые маленькие площади - от 2 до 10 квадратных метров - занимают приемные пункты химчисток, далее идут мастерские по ремонту обуви, часов, одежды, которым необходимы площади от 5 до 30 кв. метров. Остальные придерживаются золотой середины - 20-60 кв. метров. Средняя арендная плата для предприятий сферы услуг в зависимости от уровня сервиса составляет $700-1 500 за квадратный метр в год. Относительно технических требований к помещениям, пожалуй, только у химчистки они самые затратные: необходимо подвести коммуникации, а также учесть большую нагрузку на полы помещения, так как оборудование достаточно тяжелое.

«Торговый центр - сложный взаимосвязанный организм, - резюмирует Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty. - Поэтому нельзя однозначно сказать, от чего зависит его успех. Несомненно лишь то, что без арендаторов данного рейтинга, которые приносят высокий доход, быстро окупаются и привлекают большое количество посетителей, эффективность торгового центра была бы весьма сомнительна».

Екатерина Евстигнеева
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.