ИжАвто спасается от банкротства "классикой"

Представителей знаменитой вазовской классики - «пятерку» и «семерку» - будут собирать на конвейере завода Ижавто, который проходит процедуру банкротства. Об этом сообщил президент ВАЗа Игорь Комаров. Контракт уже подписан, однако предполагаемые объемы производства не разглашаются. В любом случае для «ИжАвто» сборка «классики» лишь временное спасение.

Своим новым партнерам волжане передают только сборку. Лицензия на классику по-прежнему остается у АвтоВАЗа. Толльятинцы также будут реализовывать машины через свою дилерскую сеть. Таким образом, ижевцы начнут работать с АвтоВАЗом практически «за зарплату» - фиксированные отчисления за сборку авто.

«Классика» сейчас пользуется большим спросом и входит в тройку самых продаваемых моделей на российском рынке. И все благодаря программе утилизации, которая принесла наибольшие дивиденды крупнейшему в России производителю легковых автомобилей. По итогам января-мая 2010 года продано 34,5 тысячи Lada 2105/2107, что на 11% больше, чем годом ранее.

Кстати, два года назад тольяттинцы в альянсе Renault-Nissan договаривались о прибретении «ИжАвто», который тогда входил в самарскую группу СОК. Ижевский автозавод являлся дилером АвтоВАЗа (выпускал ВАЗ 2104) и собирал KIA Spectra, Rio и Sorento, а также несколько вазовских и других отечественных моделей. «АвтоВАЗ» интересовала проектная мощность завода в 220 тыс. автомобилей, с учетом развития собственных совместных проектов с французами. Также толльятинцы ставят на конвейер новую модель Lada Granta, которая, судя по просочившейся в прессу шпионской информации уже вполне «французская».

Прибыльный «ИжАвто» в начале 2009 года из-за спада сбыта ушел в минус, что сорвало сделку по возможному переходу автозавода под контроль тольяттинцев. Конвейер «ИжАвто» был остановлен в мае текущего года. Машинокомллекты корейских автомобилей в новых условиях оказались слишком дорогими, завод не сумел найти способ повышения рентабельности. В результате сокращения работу потеряли 45% - почти 2,5 тыс. человек. Свои активы вывела и группа СОК, пишет Правда.ру.

Сейчас спасением «ИжАвто» занимается Объединенная автомобильная группа (ОАГ), гендиректор которой Игорь Кульган ранее говорил Reuters, что на переговорах с Автовазом речь идет о производстве до 100.000 единиц «классики» в год. Как сообщил агентству исполняющий обязанности директора по маркетингу «АвтоВАЗа» Александр Бредихин в 2011 году компания планирует продать от 70.000 до 90.000 пятерок» и «семерок». Похоже, менеджмент АвтоВАЗа оптимистично экстраполирует нынешнюю тепличную для завода ситуацию в будущее, где программы утилизации скорее всего не будет.

Выпуск устаревших вазовских моделей, на которые планируется ориентировать ижевский завод, по завершении программы утилизации автохлама по всей вероятности превратится в вялотекущий процесс в связи с обвальным падением спроса на эти модели. Так что Ижавто в любом случае придется искать свой путь в условиях переживающее глобальное сжатие и перестройку мирового автопрома.

В этом смысле крайне интересной представляется информация о якобы проходивших переговорах руководства Ижевского автозавода с компанией Herpa и кузовным ателье IndiKar Individual Karosseriebau GmbH о возможном производстве Trabant nT на Ижевском автозаводе. Культовая восточногерманская марка (в чем-то аналогичная отечественному «Запорожцу») возрождается в крайне интересном и перспективном виде.

Ныне это электромобиль с асинхронным мотором мощностью 47 киловатт, который заряжается от обыкновенной электророзетки 220 вольт. Два литийионных аккумулятора обеспечивают пробег в 160 км от одной подзарядки. Эта бюджетная машинка предположительной стоимостью от 60 тыс. рублей может стать настоящим хитом российского рынка.

Виталий Сальник
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.