Представителей знаменитой вазовской классики - «пятерку» и «семерку» - будут собирать на конвейере завода Ижавто, который проходит процедуру банкротства. Об этом сообщил президент ВАЗа Игорь Комаров. Контракт уже подписан, однако предполагаемые объемы производства не разглашаются. В любом случае для «ИжАвто» сборка «классики» лишь временное спасение.
Своим новым партнерам волжане передают только сборку. Лицензия на классику по-прежнему остается у АвтоВАЗа. Толльятинцы также будут реализовывать машины через свою дилерскую сеть. Таким образом, ижевцы начнут работать с АвтоВАЗом практически «за зарплату» - фиксированные отчисления за сборку авто.
«Классика» сейчас пользуется большим спросом и входит в тройку самых продаваемых моделей на российском рынке. И все благодаря программе утилизации, которая принесла наибольшие дивиденды крупнейшему в России производителю легковых автомобилей. По итогам января-мая 2010 года продано 34,5 тысячи Lada 2105/2107, что на 11% больше, чем годом ранее.
Кстати, два года назад тольяттинцы в альянсе Renault-Nissan договаривались о прибретении «ИжАвто», который тогда входил в самарскую группу СОК. Ижевский автозавод являлся дилером АвтоВАЗа (выпускал ВАЗ 2104) и собирал KIA Spectra, Rio и Sorento, а также несколько вазовских и других отечественных моделей. «АвтоВАЗ» интересовала проектная мощность завода в 220 тыс. автомобилей, с учетом развития собственных совместных проектов с французами. Также толльятинцы ставят на конвейер новую модель Lada Granta, которая, судя по просочившейся в прессу шпионской информации уже вполне «французская».
Прибыльный «ИжАвто» в начале 2009 года из-за спада сбыта ушел в минус, что сорвало сделку по возможному переходу автозавода под контроль тольяттинцев. Конвейер «ИжАвто» был остановлен в мае текущего года. Машинокомллекты корейских автомобилей в новых условиях оказались слишком дорогими, завод не сумел найти способ повышения рентабельности. В результате сокращения работу потеряли 45% - почти 2,5 тыс. человек. Свои активы вывела и группа СОК, пишет Правда.ру.
Сейчас спасением «ИжАвто» занимается Объединенная автомобильная группа (ОАГ), гендиректор которой Игорь Кульган ранее говорил Reuters, что на переговорах с Автовазом речь идет о производстве до 100.000 единиц «классики» в год. Как сообщил агентству исполняющий обязанности директора по маркетингу «АвтоВАЗа» Александр Бредихин в 2011 году компания планирует продать от 70.000 до 90.000 пятерок» и «семерок». Похоже, менеджмент АвтоВАЗа оптимистично экстраполирует нынешнюю тепличную для завода ситуацию в будущее, где программы утилизации скорее всего не будет.
Выпуск устаревших вазовских моделей, на которые планируется ориентировать ижевский завод, по завершении программы утилизации автохлама по всей вероятности превратится в вялотекущий процесс в связи с обвальным падением спроса на эти модели. Так что Ижавто в любом случае придется искать свой путь в условиях переживающее глобальное сжатие и перестройку мирового автопрома.
В этом смысле крайне интересной представляется информация о якобы проходивших переговорах руководства Ижевского автозавода с компанией Herpa и кузовным ателье IndiKar Individual Karosseriebau GmbH о возможном производстве Trabant nT на Ижевском автозаводе. Культовая восточногерманская марка (в чем-то аналогичная отечественному «Запорожцу») возрождается в крайне интересном и перспективном виде.
Ныне это электромобиль с асинхронным мотором мощностью 47 киловатт, который заряжается от обыкновенной электророзетки 220 вольт. Два литийионных аккумулятора обеспечивают пробег в 160 км от одной подзарядки. Эта бюджетная машинка предположительной стоимостью от 60 тыс. рублей может стать настоящим хитом российского рынка.