Свыше половины россиян планирует заменить свой автомобиль в течение ближайших трех лет. Исследователи фиксируют сокращение цикла владения автомобилем - эта тенденция особенно характерна для крупных городов, где значительная часть автолюбителей покупают новую машину через 3-4 года. Почти половине меняющих авто требуется получение кредита.
К там выводам пришли исследователи компании Nielsen, изучившие на базе онлайн-панели «Автоопрос» «автомобильные» планы более 35 тыс. респондентов в городах России с населением свыше 100 тыс. и их отношение к программам кредитования. 66% хотят провести замену авто в ближайшие три года. Половине из них понадобится кредит. 35% опрошенных планируют покупку авто в ближайшие 12 месяцев.
Таким образом, в будущем году, если экономическая ситуация резко не ухудшится, можно ожидать бума автомобильного кредитования. В крупных городах порядка 50% автовладельцев купили свой автомобиль в 2007-2008, то есть в 2011 году многие из них планируют его заменить.
При этом 37% опрошенных готовы рассматривать покупку через Trade-In (покупка нового с зачетом стоимости старого), 15% рассматривают возможность покупки машины с помощью государственной субсидии. И только 4% решились на покупку из-за выгодной цены на модель.
Сейчас автокредиты в рамках государственной программы субсидирования процентной ставки предоставляются на покупку новых легковых автомобилей отечественных и иностранных марок, произведенных на территории России, стоимость которых не превышает 600 тыс. рублей. Они являются одним из драйверов банковского кредитования и поддерживают российское автомобилестроение.
Процентная ставка по этим ссудам формируется как разница между действующей ставкой банка-кредитора и 2/3 от ставки рефинансирования Банка России. Сейчас эта ставка составляет 7,75%. Первоначальный взнос обычно не ниже 15% от стоимости машины. Кредит предоставляется на 36 месяцев. В среднем процентная ставка в рублях по льготному автокредиту - 7,83%, по классическому автокредиту - около 13-14%, пишет Правда.ру.
Сейчас Минпромторг предлагает отвязать компенсацию государства от ставки рефинансирования и установить ее на уровне в 6%. С 2009 года ЦБ снижал ее 14 раз. И с 13% она дошла сейчас до 7,75%. Как предполагают инициаторы установления фиксированной ставки в Минпромторге, такая мера позволит снизить расходы заемщика, растущие в связи с понижением ставки ЦБ.
По данным опроса Nielsen, автомобилисты весьма осторожно оценивают перспективы восстановления российской экономики. Впрочем, что касается оценки своего финансового состояния, то более двух третей опрошенных уверены в стабильности своей ситуации: 72% рассчитывают, что в ближайшие 12 месяцев их личное финансовое состояние останется прежним или несколько улучшится, отмечает Advertology.ru.
«Чтобы не дать зарождающемуся тренду на замену авто выдохнуться раньше времени, и поддержать автовладельцев в их стремлении получить желаемое, самым актуальным будет снижение ставок по кредитам и активное продвижение автодилерами альтернативных способов продажи, таких как Trade In и другие. Пока же большая часть рекламы автомашин - ценовая. Но лишь 4% приняли решение о покупке, опираясь на привлекательное рекламное предложение», - отмечает директор отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия».