Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о выделении дополнительных денежных средств для финансирования второго этапа программы утилизации старых автомобилей. На эти цели выделяется 10 млрд рублей. На выполнение первого этапа программы, который привел к резкому росту производства новых машин в России, было направлено 10,5 млрд рублей.
Как заявил на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным министр промышленности и торговли Виктор Христенко, за семь месяцев текущего года выпуск автомобилей в РФ увеличился на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«За это время производство автомобильной техники на российской территории росло еще более высокими темпами. По итогам семи месяцев оно выросло больше чем на 60% по отношению к 2009 году», - цитирует Христенко РИА Новости.
Он отметил, что на показателях сказывается «эффект низкой базы 2009 года, или сильного падения», но все же восстановление производства происходит высокими темпами.
«В результате российская автомобильная промышленность - это и наши традиционные бренды, и иностранные бренды, производимые на территории России, - стала доминирующим игроком на рынке», - сказал министр. В итоге, десятка самых продаваемых в РФ машин производится или собирается внутри страны, что, по мнению министра, является существенным достижением.
«Если в первом полугодии 2008 года доля была 32%, в 2009 - приблизилась к 50%, то теперь доля автомобилей, продаваемых, произведенных на территории Российской Федерации, на нашем рынке, превысила 60%», - добавил Христенко.
Напомним, что программа утилизации была запущена с 8 марта по 1 ноября 2010 года. Несколько позже появилась информация о том, что программа может быть продлена. Окончательное решение в правительстве обещали принять после завершения и оценки итогов первого этапа. Уже в апреле стало ясно, что сертификаты расходятся с опережением графика, а их лимит будет исчерпан в июне.
«Имея в виду позитивный характер развития ситуации, связанной с этой программой, считаю необходимым увеличить финансирование еще на 10 млрд руб. Прошу представить предложения по плавному выходу из программы в следующем году», - заявил Владимир Путин в начале июня.
Помимо стимулирования продаж правительство активно использует фискальные стимулы для обеспечения максимальной локализации производства иномарок в России. Минпромторг предложил иностранным автоконцернам, имеющим автозаводы в России, перезаключить действующие инвестсоглашения о промсборке. Новые соглашения будут содержать более жесткие требования по локализации и объемам инвестиций.
Как пишет Правда.ру, предполагается два типа новых инвестсоглашений. Для проектов «с ноля» могут ввести восьмилетние льготы на ввоз автокомпонентов. В свою очередь от инвесторов требуется создать за четыре года мощности по выпуску 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей. За шесть лет необходимо выйти на уровень локализации в 60%. Она рассчитывается как разница между совокупной таможенной стоимости импортных компонентов и отпускной цены собранного из них автомобиля.
Для тех, кто перезаключает соглашение, установлены более низкий порог инвестиций ($500 млн против $750 млн для проектов «с нуля») и льготный уровень расчета локализации: на старте проекта она принимается за 35% с учетом уже созданных в России мощностей. До сих пор в создание автосборки в среднем инвестировалось $150-200 млн.