Проблема парковок в Москве была, есть и будет. Чтобы поставить машину рядом с домом, а не на расстоянии 20 минут ходьбы, как зачастую бывает, москвичи не брезгуют ничем. В ход идут и заборчики, и автоматические барьеры, и просто драка с соседом занявшим «твое» место.
С ростом числа автомобилей в городе обостряется проблема с парковкой, стоянкой и движением автомобилей не только на магистралях, но и внутри дворов и жилых кварталов. В центральной части города стало обычным явлением, когда машины занимают все место на тротуарах, выдавливая пешеходов на проезжую часть. Многие дворы превращаются в магистрали с интенсивным движением в случае образования пробок на соседних улицах. Неорганизованная и стихийная парковка у зданий мешает подвозу товара в магазины, грузов на предприятия, проезду спецмашин в экстренных ситуациях, например, пожарных и машин скорой медицинской помощи. Затруднена или стала невозможной механизированная уборка территории.
Московские власти действуют, главным образом, запретами, например, запрещением въезда, проезда и парковки. Устанавливают для этого запрещающие знаки, перекрывают проезды бетонными блоками, металлическими преградами, ограничивают время въезда и т.п. Автовладельцы, в свою очередь, пытаются всеми средствами застолбить свое «кровное место», не забывая при этом о защите автомобиля от вандалов и угонщиков. Следствие: в недавнем прошлом зеленые и ухоженные московские улицы и дворы превращаются в склады металла, образующего жуткое для глаз зрелище из стихийно расставленных оград, самодельных шлагбаумов, столбов, цепей, тросов, «ракушек» и другого железного и железобетонного хлама.
Bigness.ru решил поинтересоваться у юриста Общества защиты прав потребителей Марии Свиридовой, что из перечисленного законно, и можно ли разрешить проблему:
- Самовольная установка каких-то ракушек, заборчиков незаконна. Все надо согласовывать с местным управлением.
- А проблема парковок в Москве есть, была и, наверное, будет. Потому что, несмотря на заявления наших официальных органов власти, реально для конечного потребителя проблема не разрешается. Существует программа «Народный гараж», но на самом деле она недоступна для большей части населения. Т.е. человек приобретая машину стоимостью 400-500 тыс. руб. должен заплатить еще столько же за некое место на стоянке в народном гараже. И при том, что это не является полноценным гаражом и неизвестно когда будет построено.
- Кроме того, люди уже вкладывали деньги в различные гаражные кооперативы, в ракушки. Сейчас им предлагают вложить деньги в некую программу народный гараж. И что через 5-10 лет им скажут - «Извините, мы придумали какой-нибудь "Российский гараж", а это все незаконно». Люди этого опасаются.
- Очень много судов связано с программой. Для «народного гаража» сносят другие гаражные кооперативы, за которые люди платили. Да документация хромает, но это не вина людей. Такие документы давали. Иногда вообще не давали. Но у человека не было выбора, так как машину надо было куда-то ставить. И сейчас люди не понимают, почему они должны платить еще раз.
- Кстати, хочу дать жизненный совет. Если ваш сосед махая кулаками пытается доказать, что место, куда вы поставили свою машин его, так как он уже 10 лет тут паркуется, можете не обращать внимание, оставить машину и сказать: «Я первый приехал, а если земля, на которой стоит моя машина ваша собственность, покажите документы. Если вы повредите машину, то я вызову милицию и скажу, что вы мне угрожали, и будем тогда разбираться в рамках административного или уголовного дела в зависимости от ущерба. По хулиганству это точно пойдет».