С июня 2009 года расходы жителей крупных российских городов на еду выросли на 22% и составили в среднем 13 тыс. руб. в месяц на домохозяйство. Эти данные существенно превосходят предлагаемую Росстатом статистику по росту цен на продукты. Выяснилось также, что затраты на питание наиболее существенно выросли у людей со средним доходом.
Как сообщается в маркетинговом исследовании, проведенном компанией MAR Consult, с июня 2009 года по июнь 2010 года расходы на продукты питания увеличились почти у половины (47%) жителей крупных российских городов. В среднем расходы у тех, кто стал тратить больше, увеличились на 22% и составили 13 тыс. руб. в месяц. В опросе приняло участие 1,4 тыс. респондентов в возрасте от 25 до 55 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Омске, Самаре, Краснодаре.
Однако более трети опрошенных (34%) сообщили, что траты на продовольствие не изменились. А 19% горожан и вовсе заметили, что расходы на продукты питания даже снизились.
У тех, кто стал тратить меньше, расходы сократились на 24% и составили 8 200 руб. В среднем расходы населения на продукты питания составили 10 800 руб., говорится в сообщении.
Интересно, что заметнее всего расходы на продукты питания выросли у людей с относительно невысоким и средним доходом на домохозяйство. У людей с низким и высоким доходом на домохозяйство изменений меньше.
По данным Росстата, за первое полугодие 2010 года розничные цены на продукты питания в России выросли на 5,6%. В ЕС продуктовая инфляция оценивается в 1,5%. Таким образом, еда в России дорожает в 3,7 раза быстрее, чем в Евросоюзе.
В июне 2010 года цены на продукты питания у нас выросли на 0,6%, в то время как в среднем по ЕС инфляция составила 0,1%. И в Евросоюзе и в России наиболее активно дорожали овощи и фрукты - на 50,8% и 7,6% соответственно в России, 7,9% и 8,3% в странах ЕС.
С 13 по 19 июля инфляция в России составила 0,1%, с начала месяца - 0,3%. Картофель за неделю стал дороже на 1,9% (с начала года - на 54,2%), сахар-песок - на 1,5% (с начала года - 1,6%), гречневая крупа - на 2,6% (31,5% с начала года), куры (кроме окорочков) - на 0,8%, масло сливочное - на 0,1% (с начала года подорожало на 5,4%).
Цены за эту неделю на говядину остались на прежнем уровне (с начала года она подорожала 1,1%), хлеб ржаной и ржано-пшеничный (подорожал на 0,5% с начала года), хлеб пшеничный из муки 1 и 2 сортов (0,7% с начала года), подсолнечное масло (0,2%), молоко (3,8%) и мороженую рыбу. Подешевели яйца - на 0,7% и белокочанная капуста - на 5,3%.
Опрошенные MAR Consult потребители предпочитают покупать продукты в в гипермаркетах (60%). На втором месте по популярности сетевые супермаркеты (56%), на третьем месте с большим отрывом - рынки (18%).
55% жителей крупных городов лишь частично удовлетворены качеством продуктов питания, 31% - «скорее удовлетворены», 10% - «скорее не удовлетворены», 2% - полностью удовлетворены качеством и 3% полностью не устраивает качество продуктов.
При этом 71% опрошенных стараются покупать продукты отечественных производителей, 23% - импортные продукты, 6% затруднились ответить. Около половины респондентов (43%) считают, что российский агропром может обеспечить потребности населения в продуктах питания на 90-100%, треть (35%) считает, что на 60-80%, 5% - на 20-40%, 3% - на менее чем на 20%.