Во вторник, 6 июля 2010 года, в столичном аэропорту Внуково начался ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса нового пассажирского терминала «А». В тестовом режиме новый терминал начнет принимать по нескольку рейсов ежедневно, а к концу июля приступит и к обслуживанию пассажиров внутренних линий. Новый терминал позволит вывести пропускную способность Внуково к 2015 году на уровень 18-20 млн пассажиров в год, сообщила Bigness.ru пресс-служба аэропорта.
После завершения административных процедур, связанных с организацией работы пограничной и таможенных служб, начнется эксплуатация зоны международных рейсов, что станет финальной точкой в запуске первого пускового комплекса терминала «А».
Реализация проекта строительства нового терминала «А» общей площадью 250 тыс. квадратных метров началась в феврале 2006 года в рамках широкомасштабной программы модернизации и развития аэропорта Внуково. Площадь первого пускового комплекса терминала, ввод которого стартует шестого июля, составляет 174 тыс. квадратных метров, пропускная способность - 7 млн пассажиров в год.
На полный запуск, включая «каплю»на дальнем конце пирса, потребуется еще примерно год. После этого терминал станет крупнейшим в Москве.
Новый терминал Внуково имеет пять основных уровней, включая один подземный. Он расположен на глубине 8,25 метров и совмещен с подземной железнодорожной станцией аэропорта Внуково, которая с августа 2005 года принимает скоростные комфортабельные поезда, прибывающие с Киевского вокзала. Значительную площадь терминала занимает посадочная галерея, оборудованная 25 телетрапами (в первом пусковом комплексе - 13 телетрапов).
Суммарно, с учетом последующего ввода второго пускового комплекса, в терминале будут функционировать 76 лифтов, 60 эскалаторов, 38 травалаторов, а также 152 стойки регистрации, 60 кабин паспортного контроля и 40 пунктов специального контроля, многие из которых адаптированы для людей с ограниченными возможностями.
Общая стоимость строительства и оборудования первой очереди нового пассажирского терминала - 39 млрд руб. Дополнительно 2 млрд руб. планируется инвестировать в завершение строительства и оборудование второй очереди терминала.
Вдоль фасада терминала для удобного подъезда возведена двухуровневая автотранспортная эстакада, которая позволит развести транспортные потоки прибывающих и отбывающих пассажиров. Эстакада общей протяженностью около 2,5 километров сливается с транспортными магистралями, соединяющими Боровское и Киевское щоссе.
По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям новый терминал является уникальным и в настоящее время наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в нашей стране. Проект отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель - Эврика 2006», отмечается в релизе пресс-службы аэропорта Внуково.
Основное внимание при разработке проекта нового терминала было уделено созданию максимально комфортных условий пребывания и обслуживания пассажиров. Для удобного перемещения по терминалу предусмотрены многочисленные переходы, лифты, эскалаторы, травалаторы, контролируемые входы в здание аэровокзала на каждом из пяти основных уровней. Суммарно, свходы в здание аэровокзала на каждом из пяти основных уровней.
Новый терминал откроет для аэропорта новые возможности и позволит вывести пропускную способность Внуково к 2015 году на уровень 18-20 млн пассажиров в год. Таким образом, аэропорт рассчитывает на переток пассажиров из конкуретных воздушных вокзалов столицы.