Премьер-министр России Владимир Путин считает, что альтернативы объединению авиастроительных комплексов России и Украины не существует. В условиях глобализации и захвата рынков такими монстрами, как "Боинг" и "Аэрбас", места малым предприятиям не остается. Однако такое объединение возможно только на рыночной основе, уточняет глава правительства.
"Единственный вопрос, который мы должны для себя определить, если мы будем объединять наши авиастроительные комплексы, то, разумеется, мы это можем сделать только на рыночной основе. Это означает, что мы должны провести независимую - хочу это подчеркнуть - экспертизу состояния наших авиационных комплексов и на этой базе затем принять решение, в каком объеме и в каком сегменте, целиком или частями мы будем объединяться. По моему глубокому убеждению, альтернативы этому объединению нет", - цитирует Путина РИА Новости. Заявление прозвучало по итогам переговоров с премьером Украины Николаем Азаровым.
16 июня 2010 года совет директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) одобрил возможность создания совместного российско-украинского предприятия ОАК и украинскиго авиастроительного концерна "Антонов" на паритетной основе. 17 июня 2010г. президент ОАК Алексей Федоров высказал мнение, что обмен активами российских и украинских авиапредприятий реально провести в 2011 году, сообщает РБК.
Ранее в украинских СМИ появился некий проект соглашения между двумя странами, предусматриващий переход украинского концерна под управление российской госкорпорации.
"Стороны договорились, что с целью интеграции (...) Украинская Сторона принимает участие в уставном капитале ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" путем внесения 50% плюс одна акция Государственного авиастроительного Концерна "Антонов" в порядке оплаты дополнительно эмитированных акций ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".
По такой же схеме создавалась и сама ОАК: авиапредприятия передавали свои контрольные пакеты, в обмен на незначительную часть в "Объединенной авиастроительной корпорации".
Сотрудничество с Украиной по проектам Ан-70 и Ан-140 было возобновлено в прошлом году. Российский лидер поручил включить 20 Ан-124 "Руслан" в закупку по госпрограмме вооружений до 2020 года. Внешний рынок отреагировал на это сотней заявок на поставку таких же самолетов. В апреле текущего года в Киеве на ГП "Антонов" состоялся первый официальный показ нового регионального реактивного 99-местного самолета Ан-158, созданного на базе Ан-148. Он соответствует всем современным требованиям и является одним из лучших в своем классе.
Стоит также отметить, что маркетингом и продажами Ан-148 и Ан-158 занимается российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). По данным компании, портфель твердых заказов и предконтрактных соглашений на Ан-158 уже насчитывает свыше 20 машин.
В июне стало известно о том, что Объединенная авиастроительная корпорация ведет переговоры о сборке тяжелого самолета Ан-124 "Руслан" в США на заводах корпорации Boeing. Аппараты могут собираться в Штатах в рамках военного заказа Пентагона, который активно использует самолеты советской авиации для перемещения грузов.
Ранее о предложении России собирать Ан-124 в США говорил вице-премьер правительства России Сергей Иванов. Для американского рынка финальная сборка самолета, безусловно, будет осуществляться на территории США, возможно, в Лонг-Бич. Потому что мы знаем американские правила, согласно которым 50-процентная доля работ должна вестись в США",- приводит ИТАР-ТАСС слова главы ОАК Алексея Федорова, который находился на авиасалоне ILA в Берлине. По информации Федерова, предложение российских властей о совместном участии в проекте Ан-124 обсуждалось Boeing и правительством.
Предполагалось, что вопрос строительства Русланов в США будет обсуждаться и в рамках визита президента России Дмитрия Медведева в США. Однако дальнейшей информации о судьбе этого проекта не поступало.