Оживление на рынке недвижимости приводит к активизации рекламного рынка. Реклама в Интернете является наиболее эффективным способом привлечь потенциальных покупателей квартир в московских новостройках. На втором месте среди медианосителей находится «наружка». Ситуация в Подмосковье прямо противоположная: там отстают виртуальные рекламодатели.
«Наибольшая отдача от рекламных объявлений, как привило, приходиться на весенние и осенние месяцы: март-май и август-октябрь. В данное время повышается и количество звонков от покупателей», - утверждает директор по маркетингу компании «Пересвет-Инвест» Ирина Кирсанова.
Эффективность рекламных носителей рассчитала на основе ежедневного мониторинга обращений потенциальных покупателей компания «Пересвет-Инвест». На долю интернет-рекламыв прошлом году пришлось 57,25% звонков покупателей. Нов 2010 году, если верить данным компании, число «пришедших по интернету» покупателей снизилось до 50,71%.
При этом на 3,2% выросла доля звонков по наружной рекламе и специализированной прессе (3,2%). На наружную рекламу в апреле пришлось 34,2 %.
Лидером эффективности в Московской области является наружная реклама: на долю данного медионосителя приходится больше половины звонков покупателей (54,55%), а затем следует реклама в интернете (25,26%).
«В текущем году возросла эффективность наружной рекламы в Москве и рекламных объявлений в прессе в Московской области. В целом, можно сказать, что сейчас в период роста активности на рынке значение рекламы также существенно увеличивается», - отмечает Ирина Кирсанова.
По сравнению с 2009 годом эффективность наружной рекламы в Подмосковье снизилась на 9,94%. Данное снижение произошло в основном за счет роста доли звонков по объявлениям в прессе +7,6% и в незначительной степени за счет роста интернет рекламы +1,13%.
«Основное внимание при продвижении объектов уделяется новостройкам на этапе строительства 2 - 7-го этажей, именно на них приходится основная доля продаж. Проекты на начальной стадии строительства, продаются не так активно, а на завершающей, уже снижается количество и ассортимент свободных квартир», - говорит Ирина Кирсанова
Покупателей привлекают скидки и беспроцентная рассрочка платежа, но в последнее время возросли продажи и на объектах бизнес-класса в престижных районах города. То есть, самая низкая цена, сейчас не столь доминирует при выборе квартиры.
С начала 2010 года застройщики разделились на две категории. Часть сумела адаптироваться к новым условиям и выйти на цену, которая отвечает спросу. Другие заморозили объекты и не могут предложить равновесную цену. Дифференциация рынка новостроек и его участников стала особенно четко прослеживаться в марте 2010 года. При этом сохраняется тенденция прямого или завуалированного снижения цен путем предоставления необоснованных скидок застройщиками, считают аналитики «Трамп Реал Эстейт».