Европа, задыхающаяся в чаду выхлопных газов и зависимая от нефти, всерьез подумывает о решении проблем посредством электромобилей. Объявленное национальным проектом в Германии наращивание машин с электродвигателями будет реализовываться с китайским участием. Китайцы станут основными производителями и главными покупателями новых авто.
В Германии, согласно национальному проекту электромобилизации всей страны, к 2020 году на дорогах должно появиться с миллион автомобиле с электродвигателями. Проект не только должен обеспечить немецким городам чистый воздух, но и снять нефтяную зависимость ФРГ. Германия берет на себя технологическое и конструкторское и инженерное обеспечение. Пока что в стране создано около пятидесяти рабочих групп, объединяющих 150 специалистов - физиков, химиков, энергетиков, автостроителей, электротехников.
Сложности могут возникнуть ввиду того, что массовый выпуск электромобилей экономически невыгоден. Оказалось, что миллион электромобилей недостаточен, чтобы переключить на их выпуск ведущие немецкие автомобильные концерны. Дороговизну электро-авто можно было бы снизить за счёт их массового выпуска. Однако никто не пытается пока предугадать спрос на них. И если запраграммированный миллион электромобилей ещё как то сможет разойтись внутри Германии, то без выхода с новой продукцией на внешние рынки немецким автомобилестроителям не обойтись. В Берлине присмотрели Китайскую Народную Республику, как основного партнёра в осуществлении немецкого национального проекта. Причём в данном случае Пекин рассматривается одновременно, и как потенциальный покупатель, так и - производитель электромобилей.
Китайские автомобильные компании уже давно на международных автосалонах демонстрируют прототипы электромобилей. Причём это не какие-нибудь причудливые по дизайну или технически революционные концепткары, с постановкой которых на конвейер придётся серьёзно попотеть, а машины, которые хоть завтра могут пойти в серию. Cуществует определенная консервативность автолюбителей, которые не могут представить себя без заправочного шланга на бензоколонке. Да и машины выглядели как малолитражки класса «городской автомобиль», то есть явно были не рассчитаны на публику, предпочитающую более серьёзные и солидные конструкции.
Казалось, что автомобилестроители из «Поднебесной» устанут таскать свои электромобильчики на международные выставки, не пользующиеся успехом и теряющиеся среди представленного там автовеликолепия. Но случилось непредвиденное. На только что завершившемся в Пекине международном автосалоне произошёл коренной перелом в отношении к электромобилям. Впервые они оказались в центре внимания и посетителей и специалистов.
Тон задали, кстати, всё те же китайцы. Что и отметил руководитель концерна «Фольксваген» Мартин Винтеркон. К слову, именно VW и планировал захватить, и немецкий, и китайский рынок автомобилей. Тем более, что Китай, не менее Европы зависимый от нефти, и также задыхающийся в автомобильных выхлопах, давно уже продумывает свой вариант электромобилизации.
Баварские конкуренты «Фольксвагена» также не упускают из вида потенциальный китайский рынок. А он весьма огромен. На что собственно рассчитывает, и «Фольксваген», и БМВ. Представитель последней в Китае Кристоф Штарк сообщил, что до конца текущего года концерн намерен провести в КНР «полевые испытания» своей модели Mini-E. Также уже готова электрическая версия баварской «пятёрки», которая, кстати, собрана исключительно из комплектующих, произведённых в Китае. И она уже засветилась ещё на одной недавно открывшейся автомобильной выставке. К слову, проходит этот автосалон ни где-нибудь, а - в Шанхае...
У «Фольксвагена» появился ещё один конкурент в Германии - «Даймлер». Видимо, без фактора автотранспорта с электрическим приводом не обошлось при заключении в марте этого года компанией соглашения о сотрудничестве с китайским концерном BYD. Руководитель «Даймлера» Дитер Цетше даже и не пытался скрывать этих намерений, заявив тогда, что китайский рынок электромобилей перспективен, как никакой другой.
Несмотря на то, что с момента заключения соглашения прошло не так много времени, BYD уже создаётся технологический центр, который совместно с немецким автопроизводителем займётся производством электромобилей, аккумуляторов и комплектующих. К слову, начав в 1995 году с производства аккумуляторов, а с 2003 года дополнив гамму своей продукции автомобилей, BYD на сегодняшний день - самый динамично развивающийся автопроизводитель в Китае.
Кроме того в настоящее время данная компания является крупнейшим в мире разработчиком и изготовителем аккумуляторных батарей. А они, кстати, как отмечают специалисты, наиболее проблематичный пункт в программе электромобилизации Германии. Сотрудничество с «Фольксвагеном» и «Даймлером» может сделать китайский концерн и вовсе недосягаемым для всех конкурентов. В настоящее время годовой оборот BYD составляет порядка четырёх миллиардов евро.
Свой первый электромобиль BYD E6 китайский концерн планирует создать уже к середине 2010 года. Государственной поддержкой пока что заручиться не удалось. Для частных автовладельцев они слишком дороги. К тому же, даже самые современные аккумуляторы не в состоянии обеспечить без подзарядки более чем 150 километров пути. Но, тем не менее, китайское правительство дало ясно понять, что заинтересовано в программе пересадить население на электромобили. Уже заказано сто BYD E6 для государственных таксомоторных парков.