Американские авиаперевозчики United Airlines и Continental Airlines объявили о слиянии. Сделка будет осуществлена путем обмена акций. Если все пройдет по плану, то единая компания, получившая название United Airlines, станет крупнейшим авиаперевозчиком в мире.
В рамках сделки по обмену ценными бумагами акционеры Continental Airlines за каждую свою акцию получат по 1,05 акции United Airlines. По завершении сделки акционеры United будут контролировать примерно 55% уставного капитала объединенной компании, а доля акционеров Continental составит около 45%, передает РИА Новости.
Ранее представители советов директоров обеих компаний единогласно одобрили условия слияния, которое теперь должны одобрить акционеры и соответствующие контролирующие органы. Финансовое обеспечение транзакции возьмут на себя J.P. Morgan Securities и Goldman Sachs. United и Continental ожидают, что сделка будет закрыта в четвертом квартале 2010 года.
Новая компания, получившая название United Airlines, будет управляться компанией United Continental Holdings Inc. При этом бренд вновь создаваемого перевозчика будет представлять собой комбинацию брендов ныне существующих United Airlines и Continental Airlines.
Головной офис новой United Airlines разместится в нынешней штаб-квартире United Airlines в Чикаго, но компания сохранит свое присутствие и в Хьюстоне, где в настоящее время базируется основной офис Continental Airlines.
Руководство нового авиаперевозчика возглавит нынешний председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор Continental Airlines Джефф Смисек. Действующий председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор United Airlines Гленн Тилтон будет занимать пост неисполнительного председателя совета директоров новой компании как минимум до 31 декабря 2012 года. Предполагается, что в новой United Airlines будут сбалансировано представлены представители руководства обеих перевозчиков. В частности, в совет директоров нового гиганта войдут по шесть представителей обеих сливающихся компаний, а также по одному представителю профсоюза от каждого авиаперевозчика.
Годовая выручка объединенного перевозчика по проформе составит $29 млрд, на балансе будут находиться денежные средства в размере $7,4 млрд. United Airlines и Continental Airlines рассчитывают, что объединение поможет им экономить от $1 до 1,2 млрд к 2013 году
По оценкам экспертов, объединенная United Airlines станет крупнейшим в мире авиаперевозчиком. После объединения обновленная United Airlines займет более 20% на профильном рынке Северной Америки, а ее доля от глобального объема авиаперевозок достигнет примерно 7%. Таким образом, новый авиаперевозчик обойдет по доле на мировом рынке американскую Delta Airlines, занимающую сейчас около 6%.
В настоящее время Continental Airlines является четвертой по величине авиакомпанией мира, ежедневно, вместе со своими аффилированными компаниями, выполняющей более 2,7 тыс. полетов на американском континенте, в Европе и Азии. Численность сотрудников компании - более 40 тыс. человек.
Авиакомпания United Airlines, занимающая третье место в мире по величине, совершает в день около 3,4 тыс. полетов по примерно 230 маршрутам в Северной и Южной Америке, странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Европе. На авиаперевозчика работают около 46 тыс. человек.
Кстати, United Airlines была первой авиакомпанией, которая начала предлагать пассажирам коммерческих рейсов питание, для чего, также впервые в мире, ввела на своих самолётах должность стюардессы.
Авиакомпания стала также первой в мире, самолёт которой стал жертвой террористического акта. 11 октября 1933 года принадлежащий компании Boeing 247 взорвался в воздухе и упал на территории штата Индиана. Погибли все 7 человек, находившиеся на борту. Расследованием установлено, что крушение стало результатом взрыва бомбы, находившейся в багаже самолёта. Самолеты этой же авиакомпании были захвачены террористами 11 сентября 2001 года.
Возвращаясь к цифрам, отметим, что суммарная выручка готовящихся к объединению авиакомпаний составляет $29 млрд, а общий флот достигает 700 самолетов.
Как писала газета Wall Street Journal, сделка может вызвать пристальное внимание правительства США, особенно в свете провозглашенного администрацией Барака Обамы курса на усиление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
Волна слияний и поглощений в авиационной отрасли США началась в 2008 году, когда Delta Air Lines объединилась с Northwest Airlines, став крупнейшей авиакомпанией страны. Тогда же велись и переговоры по объединению United с Continental, но сделка в последний момент сорвалась из-за нехватки капитала, необходимого для покрытия издержек на объединение. Возобновились переговоры только в апреле 2010 года. Изначально в них участвовала и еще одна компания - US Airways, но потом она вышла из сделки.
Аналитики отмечают, что волна консолидации в сфере пассажирских перевозок связана с тем, что крупнейшие авиакомпании США серьезно пострадали из-за кризиса и пытаются найти пути улучшения своего финансового состояния. В условиях тяжелой конкуренции выжить смогут только самые крупные организации.