Peugeot-Citroen-Mitsubishi - теперь в Калуге

Сегодня в Калуге официально открывается завод совместного предприятия Peugeot-Citroen-Mitsubishi. Эксперты отмечают, что это серьезный шаг вперед в сфере модернизации отечественной промышленности. При успешном выполнении планов производства альянс может стать хорошим примером для других иностранных инвесторов из различных областей производства.

Завод расположится в 180 км от Москвы и 15 км от Калуги. Область выделила под завод, в составе которого будут работать цеха штамповки, сварки, покраски и сборки, площадь размером в 200 га. Альянс заложил первый камень в фундамент будущего завода в Калужской области в июне 2008 года. Рядом с основным производством разместились и производители комплектующих.

Долевое участие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation в совместном предприятии составляет 70% и 30% соответственно. Общий объем инвестиций обоих партнеров составит 470 млн евро.

Сначала с конвейера начнут сходить хэтчбеки Peugeot 308, чуть позже к ним присоединятся Peugeot 4007, Citroen C4 и внедорожник С-Crosser. Осенью должна стартовать сборка еще одного кроссовера Mitsubishi Outlander. А в 2013 году французы собираются наладить выпуск модели специально для России, построенной на платформе C4, а также нового внедорожника, который придет на смену C-Crosser. Такой, на первый взгляд, странный союз французов с японцами объясняется просто - у большинства моделей одна база.

Стартовая мощность предприятия составляет 160 тыс. автомобилей в год, из них 110 тыс. автомобилей С-сегмента и 50 тыс. внедорожников. В 2010 году на новом заводе планируется выпустить порядка 20 тыс. машин, а к 2012 году завод собирается выйти на максимальную проектную мощность в 300 тыс. машин ежегодно. На предприятии будет занято около 3 тыс. сотрудников.

В тестовом режиме конвейер автозавода был запущен в начале марта текущего года, а 9 марта с него сошел первый автомобиль Peugeot 308.

Открытие завода довольно-таки странного в глазах российского потребителя альянса Peugeot Citroen & Mitsubishi на самом деле является закономерным продолжением сотрудничества компаний, начатого в 2005 году. Именно тогда между компаниями было подписано соглашение о сотрудничестве в рамках производства новых полноприводных автомобилей.

Судя по колоссальным объемам производства в 300 тыс. автомобилей в год (чего сегодня пока не может себе позволить ни один иностранный автопроизводитель в России), французы решили наконец серьезно взяться за дело. Они перестали наигранно удивляться, что дела в России у них идут неважно: Peugeot еще неплохо продается, а вот Citroen с каждым годом «валится» все ниже. Например, в период с января по апрель 2008 года группой всего было продано 15 500 автомобилей (+61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и только 3100 Citroen (-10,2%). В целом на сегодняшний день группа занимает всего 1,6% общего российского рынка.

Распродать заявленные объемы группа сможет лишь при условии ощутимого снижения цен и развития дилерской сети, которая сейчас очень мала: у Peugeot 40 дистрибьюторов по России, а у Citroen всего 26.

Кстати, как утверждают эксперты, по качеству сборки калужские автомобили не будут уступать своим зарубежным собратьям.

«Автолюбители иногда находят проблему там, где ее нет. И пытаются обвинить во всем российскую сборку. Хотя иномарки, которые производятся и в Японии, и в США, и в Европе, они тоже ломаются, они тоже не вечны. Поэтому это тоже немножко миф. Тем более что у производителей достаточно жесткий контроль на наших заводах. Да, конечно, наверное, мы в чем-то уступаем головным офисам, где 99% роботизировано все. Но тем не менее», - сказал в интервью «Вести.Ru» ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» журнала Клаксон Алексей Аксенов.

Не будут автомобили отечественной сборки существенно уступать и по цене, считает аналитик «Финнам-авто» Алексей Захаров.

«Цена автомобиля упадет на сумму тех пошлин, которые платятся при ввозе автомобилей. Практика показывает, что ни одна компания, которая начала сборку в России, не придерживается этого стандарта. Автомобили незначительно дешевеют в пределах 5-7%, но не более того», - пояснил Захаров Вестям, отметив, что данные модели Peugeot и Citroen на базе Mitsubishi, безусловно, будут пользоваться у нас популярностью.

По мнению специалистов компании «Гольфстрим охранные системы», привлечение иностранных инвестиций и технологий - одна из приоритетных задач на пути восстановления российской экономики. «Это весомый шаг вперед в сфере модернизации отечественной промышленности. При успешном выполнении планов производства подобный альянс может стать хорошим примером для других иностранных инвесторов из различных областей производства», - отмечают они в интерью Bigness.ru.

Однако, говорить о том, что ситуация в российской экономике улучшается, в частности возобновился приток иностранных инвестиций, пока рано, считают аналитики «Калита-Финанс».

«Ввод в эксплуатацию завода в Калуге не показателен, в том плане, что решение инвестировать в производственные мощности автогиганты принимали еще в начале 2008 года, когда немногие ожидали мирового кризиса. Поэтому сейчас мы наблюдаем лишь завершение строительства тех проектов, которые начинались еще до активизации глобальных проблем. И всё же с осторожностью можно говорить о том, что в скором времени прямые инвестиции из-за рубежа будут приходить на отечественный рынок, хотя для этого властям необходимо будет реализовать все намеченные меры по повышению привлекательности отечественной экономики для иностранных инвесторов. Поскольку сегодня, в отличие от докризисного периода, для инвестора главное не столько высокая прибыль, сколько высокие гарантии безопасности для вложенного капитала», - пояснили эксперты Bigness.ru.

Екатерина Евстигнеева
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.