Японский автоконцерн Toyota Motor Corp., вероятно, согласится заплатить штраф в размере $16,4 млн, наложенного американским правительством за замалчивание дефекта педали акселератора, сообщил источник в Министерстве транспорта США, пишет РИА Новости со ссылкой на агентство Франс Пресс.
В марте 2010 года Минтранс США потребовал от руководства Toyota передать на проверку все документы, касающиеся массового отзыва автомобилей в Соединенных Штатах, чтобы узнать, насколько оперативно компания отреагировала на выявленные дефекты в своих автомобилях.
В результате Министерство транспорта выяснило, что Toyota узнала о западании педали газа не позднее 29 сентября 2009 года и оповестила европейских потребителей о возможных проблемах управления. Однако на территории США корпорация объявила об отзыве автомобилей только в январе 2010 года. Таким образом, компания затягивала с предоставлением этой информации властям более 4 месяцев.
В начале апреля 2010 года федеральное правительство США наложило на японского автопроизводителя Toyota Motor Corp. штрафные санкции в размере $16,347 млн за то, что тот медлил с официальным извещением Вашингтона о проблемах, связанных с дефектом педали акселератора. Речь идет о максимально возможной сумме штрафа в США и самых высоких санкциях, которые когда-либо применялись правительством к автопроизводителям.
«Выплатив полностью гражданский штраф, Toyota признает свою ответственность за утаивание дефекта... в нарушение законодательства», - цитирует РИА Нвоости слова представителя американского правительства.
В понедельник истекает срок, в течение которого Toyota может согласиться или отказаться выплатить американскому правительству требуемую сумму. В случае отказа правительство США намерено обратиться в суд с иском против компании.
Напомним, история началась в конце сентября прошлого года, когда Toyota отозвала в США 3,8 млн автомобилей Lexus (модели ES 350, IS 250 и IS 350) и Toyota (Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra) из-за того, что соскальзывающий коврик блокировал в нажатом положении педаль газа.
Однако в конце января Toyota сообщила, что педаль газа может заедать еще у 2,3 млн автомобилей и уже не из-за ковриков для ног. На этот раз причиной стал дефектный привод акселератора, который со временем становится сложно нажимать, он медленнее возвращается в исходное положение или, в худшем случае, застревает в нажатом состоянии. В результате в список отзываемых моделей попали три модели из прошлой акции (Avalon, Camry и Tundra) и пять новых моделей - Toyota RAV4, Corolla, Matrix, Highlander и Sequoia.
Общее число автомобилей, отозванных Toyota Motor с американского и европейского рынков из-за дефектов педали газа, составило около 8,5 млн машин. Эта цифра превышает годовой объем продаж компании последних лет, который в 2009 году составил 7,81 млн, а в 2008 - 8,97 млн машин.
Принятое компанией решение нанесло сильный удар по ее репутации не только в Японии, но и во всем мире. Так, в январе текущего года доля Toyota на американском авторынке упала до минимального уровня с января 2006 года, а месячный объем продаж автомобилей упал ниже отметки в 100 тыс. машин впервые более чем за десятилетие.
Из-за дефектов японский автопроизводитель останавливал производство на заводах во Франции и Великобритании. В Великобритании работа конвейеры останавливались с 29 марта по 1 апреля, а затем с 6-го по 9 апреля. Завод на севере Франции Onnaing был закрыт в течение четырех дней с 6-го по 9-е апреля.
Корпорация также приостановила продажи внедорожников Lexus GX 460 по всему миру с целью проведения испытаний всех джипов на предмет контроля за устойчивостью при поворотах во время езды. Несколькими днями ранее Toyota объявила об отзыве в США 600 тыс. проданных автомобилей серии Sienna, произведенных с 1998 по 2010 годы. Причиной отзыва стали проблемы с креплением запасных колес.
Как сообщалось ранее, Toyota из-за дефекта в механизме педали газа выпускаемых ею автомобилей может понести убытки в размере $2 млрд. Кроме того, компании грозят штрафы по искам от самих потерпевших автовладельцев. Адвокаты владельцев автомобилей Toyota пытаются добиться компенсации морального и физического ущерба, полученного из-за дефектов автомобилей из-за которых в США разбились насмерть 50 человек.
Кстати, Toyota не единственный автопроизводитель, который провел последнее время крупные отзывы дефектных автомобилей. Так, немецкий автопроизводитель Volkswagen отозвал более 190 тыс. автомобилей с рынка Бразилии из-за проблем с задними колесами. По данным компании, отзыв автомобилей моделей Novo Gol и Voyage связан с недостаточной смазкой элементов задней подвески, что приводит к шуму во время езды, а продолжительная эксплуатация может привести к блокировке колес или, в худшем случае, к их отрыванию.
Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor отозвал около 47 тыс. автомобилей Sonata 2011 модельного года с рынков США и Южной Кореи в связи с выявленным дефектом в работе замка передних дверей.
Американский Ford выявил неполадки в системе тормозов некоторых моделей. В частности, дефекты выявлены у популярного гибридного автомобиля Ford Fusion.
Японская компания Honda Motor отозвал 438 тыс. машин с рынков США, Канады и Японии из-за неполадок в подушке безопасности. При ДТП компоненты внутреннего устройства подушки могут оторваться, вылететь из нее и травмировать водителя и пассажира. Только с начала февраля произошло 12 инцидентов, в том числе один со смертельным исходом, когда подушка в случае ДТП наносила автовладельцу травмы.
И совсем недавно японский автопроизводитель Mazda сообщил об отзыве около 90 тыс. автомобилей с рынков Японии и Китая из-за проблем с трансмиссией. При этом, в марте текущего года Mazda уже отозвала 12,3 тыс. кроссоверов CX-9 из-за потенциальной опасности перегрева.