Бытует мнение, что мужчине легче, чем женщине, устроиться на работу и получить желаемое место в компании. И действительно - на собеседовании его не станут спрашивать, собирается ли он в ближайшее время жениться и обзаводиться детьми. Но, как показал опрос, в наше время внимание обращают прежде всего на профессионализм соискателя, а не на его пол.
Согласно данным опроса, проведённого исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, мужчины-соискатели имеют не слишком большое преимущество перед дамами. Представителей сильного пола работодатели выбирают в 53% случаев, а женщин - в 47%.
Скорее женщину, чем мужчину, примет на работу 41% российских работодателей. В свою очередь 47% кадровиков отечественных компаний скорее остановят свой выбор на мужчине. К плюсам представителей сильного пола респонденты относят «предсказуемость поведения» и то, что они «не уходят в декрет». В числе женских преимуществ - выносливость, ответственность, усидчивость, а также более низкие, нежели у мужчин, зарплатные ожидания. Иными словами, зачастую работодателю выгоднее принять на работу женщину: в силу сохранившихся в обществе установок она может выполнять тот же объём работы, но за меньшие деньги.
Строгие предпочтения относительно пола соискателей имеют всего по 6% компаний. В большинстве случаев это связано исключительно со спецификой работы: «Нашу работу выдержат только настоящие мужчины», «На должность секретаря на ресепшен можно взять только женщину», комментируют кадровики.
Если же работодателю приходится выбирать из числа соискателей-женщин, то при прочих равных шансы получить желаемую должность выше у замужних дам с детьми (желательно достаточно взрослыми) - 26%.
7% работодателей отдают предпочтение незамужним и бездетным претенденткам. Респонденты уверены, что, имея малую загруженность в быту и минимум обязательств, такие сотрудницы будут «полностью поглощены работой».
А вот незамужних или разведённых женщин с детьми предпочтут лишь 3% российских работодателей (любопытно, что, по результатам зарубежных исследований, такие женщины добиваются больших успехов в маркетинге и продажах). Столько же отечественных компаний (3%) из всех кандидатов-женщин, скорее всего, выберут замужних, но бездетных дам.
Если же говорить о том, кому работодатели скорее откажут в приёме на работу, то чаще всего это замужние (преимущественно молодые) женщины, не обзаведшиеся детьми на момент трудоустройства (16%). Причина очевидна: такая сотрудница может в ближайшее же время покинуть компанию ради пополнения в семействе, и придётся срочно искать ей замену.
Незамужних и бездетных избегают принимать на работу 9% представителей компаний, состоящих в браке и имеющих детей (особенно маленьких) - 6%, незамужних или разведённых женщин с детьми - 5%.
И всё же для солидного числа работодателей (49% и 47% соответственно) социальный статус представительнице прекрасного пола, пришедшей на собеседование, значения не имеет: «Главное - это её отношение к работе»; «В первую очередь мы смотрим на опыт работы сотрудника».