Общество защиты прав потребителей подало иск в суд против СК «Олимпийский». Поводом для этого послужила отмена концерта известной немецкой группы Tokio Hotel, который должен был состояться на сцене спортивного комплекса 10 марта 2010 года. Зрителей о том, что выступление артистов не состоится, заранее не предупредили, а просто поставили перед фактом. Денег за билеты стоимостью от полутора до 22 тыс. руб. до сих пор никто из организаторов не вернул.
Иск в защиту неопределенного круга потребителей против СК «Олимпийский» в Мещанский суд города Москвы поступил от ОЗПП 15 апреля 2010 года. Юристы отмечают, что на сегодняшний день трудно установить, сколько точно было продано билетов. Но количество пострадавших от неожиданной отмены концерта Tokio Hotel, по сведениям Общества защиты прав потребителей, достигает нескольких тысяч человек.
Только в ОЗПП за последний месяц обратилось с жалобами несколько десятков человек. Вместимость спорткомплекса «Олимпийский» в Москве составляет около 17 тыс. зрителей. Причем, многие потребители не только потеряли деньги, оплаченные за билет на несостоявшийся концерт, но и потратили средства на то, чтобы добраться в Москву из дальних регионов России.
Общество защиты прав потребителей считает, что ответчиком в данном споре должен выступать СК «Олимпийский». Поскольку информация на билетах, продаваемых на концерт немецкой группы, содержит данные только об одном юридическом лице - ОАО «Спортивный комплекс «Олимпийский». Следовательно, как говорят юристы, человек, купивший билет, мог придти только к однозначному выводу о том, что организатор концерта - вышеуказанная организация.
Позднее, в российских СМИ прошла информация о том, что организатором концерта на самом деле является промоутерское агентство «TOP Concert», которое и должно нести ответственность за последствия отмены концерта. Однако ОЗПП с этим не согласно. По словам специалистов, многие зрители покупали билеты, думая, что всю ответственность за организацию такого крупного мероприятия с участием западных звезд несет не малоизвестное агентство, а знакомый всем СК «Олимпийский». Таким образом, потребители были введены в заблуждение, констатируют юристы.
Похожий инцидент состоялся двумя днями ранее в Санкт-Петербурге. Там, 8 марта в Ледовом дворце концерт группы Tokio Hotel был также неожиданно отменен. Причину инцидента немецкая сторона объяснила тем, что были допущены существенные нарушения условий контракта со стороны российских организаторов. Последние свою вину отрицают и перекладывают ответственность за срыв концерта на менеджмент артистов.
Как отмечают юристы ОЗПП, действующий в России закон «О защите прав потребителей» предусматривает серьезные санкции к нарушителям прав потребителей. Неустойка в данном случае может достигать 100% от стоимости билетов. В случае удовлетворения судом иска, любой потребитель, приобретший билет на несостоявшийся концерт сможет в индивидуальном порядке взыскать с СК «Олимпийский» стоимость билета, неустойку, свои убытки и компенсацию морального вреда.