Весна продолжает свое бойкое наступление, и не успеешь оглянуться, как пора собирать чемоданы и открывать летний туристический сезон. О том, как подготовится к поездке в теплые страны, а также какие сюрпризы ждут россиян в этом году, Bigness.ru рассказал Борис Самарянов (далее Б.С.), генеральный директор STAR Travel, вице-президент АТОР.
Bigness.ru: - В какое время отдохнуть получится дешевле?
Б.С.: - Как правило, более выгодные предложения проще найти до начала высоко сезона, в период, когда время каникул и массовых отпусков еще не началось или уже закончилось. К праздничным дням, таким как 8 марта, 23 февраля, выходные дни в начале мая, - многие россияне также стараются приплюсовать дни за счет отпуска, поэтому в это время туры и билеты пользуются повышенным спросом и выгодные предложения найти сложнее, чем обычно.
В целом, основная проблема высокого сезона скорее не в удорожании услуг, а в дефиците выгодных тарифов на авиабилеты, «хороших» цен на проживание в отелях, на туры в целом и т.д. Так что, если у туриста есть возможность, то лучше путешествовать по максимуму, избегая массового туристического потока, когда выбор предложений шире и разнообразней. Для тех туристов, которые собираются в путешествие именно в высокий сезон, стоит воспользоваться услугой раннего бронирования, заранее выбрав подходящий по цене и качеству вариант.
Bigness.ru: - Какие страны предпочитают россияне? Куда посоветуете поехать Вы?
Б.С: - Большая часть россиян по-прежнему интересуется экономичными вариантами - Египтом, Турцией, последнее время спросом пользуется Таиланд. Более чем в 3 раза в марте 2010 года, по сравнению с мартом прошлого года, увеличилось количество предложений по Хорватии, более чем в два раза - по Индии, Израилю, Доминикане, Таиланду, ОАЭ и Тунису - это говорит о том, что туррынок ожидает оживления спроса и по этим направлениям.
Из относительно экономичных направлений этого сезона я бы выделил Грецию, Болгарию, Кипр. В этом году доступнее стал отдых в Испании из-за падения курса евро к доллару. В ряде случаев в Испанию летом ехать с финансовой точки зрения будет даже выгодней, чем в Турцию.
По нашим прогнозам, в этом сезоне в очередной раз произойдет скачок популярности образовательного туризма, прирост в этом сегменте может превысить 30%. В период экономического спада многие старались вложить деньги с выгодой даже в туристические поездки, выбирая в качестве программы путешествия, например, комбинированные языковые курсы за рубежом.
Сегодня многие языковые школы предлагают совмещать изучения языка с экзотическим и пляжным отдыхом, спортом, хобби. Многие учебные центры расположены прямо на побережье - на Гавайях, Филиппинах, Мальте, Тенерифе, в Турции и т.д., после уроков студенты могут наслаждаться всеми благами курортных зон, а пользы от такой поездки в результате, будет гораздо больше, чем от обычного пляжного тура.
Тем более, что с финансовой точки зрения обычный пляжный тур сопоставим с образовательным. Среди самых популярных стран, куда россияне выезжают получать образование и при этом путешествовать и отдыхать, - Великобритания, Мальта, США и Канада, далее по популярности следуют европейские страны - Германия, Франция, Италия и Испания.
Bigness.ru: - Экономичнее получится съездить в отпуск «дикарем» или через агентство?
Б.С.: - Все зависит от того, что турист ждет от поездки - если речь идет о стандартном экскурсионном туре, пляжном отдыхе и т.д., то приобретать пакет услуг в агентстве выгоднее. Например, авиабилеты в Таиланд, если покупать их отдельно, обойдутся примерно в $700-1000, тогда как целый тур с билетами, проживанием и питанием в агентстве можно купить в среднем за 35-40 тыс. руб.
С другой стороны, если турист отдает предпочтение свободным путешествиям, хочет посмотреть страну «изнутри», полностью окунуться в ее культуру, переезжать из одного города в другой и т.д., то в таком случае выгоднее заказывать туристические услуги отдельно, самостоятельно формируя свой маршрут.
Bigness.ru: - Какие услуги предоставляет агентство? Какие услуги включены в стоимость стандартной путевки для отдыха?
Б.С.: - Стандартная путевка включает, как правило, переезд или перелет «туда и обратно», проживание, питание, медицинскую страховку, трансфер. Что касается услуг туристической компании в целом, то их может быть множество - например мы предлагаем своим клиентам помимо обычных туристических туров, образовательные поездки в сотни городов мира, авиабилеты по эксклюзивным тарифам, бронирование хостелов и отелей, страховку, трансфер, прокат автомобилей, заказ билетов на концерты в разных странах мира, для студентов у нас есть программа студенческого обмена Work&Travel USA, позволяющая работать и путешествовать в США. Выбор услуг должен быть максимально разнообразным, чтобы любой клиент мог выбрать подходящий именно ему вариант.
Bigness.ru: -Что представляют собой «горячие путевки»?
Б.С.: - Какими бы не были путевки «горящими» туроператор все равно не будет продавать тур по номиналу. Выгодные предложения, которые, как правило, появляются за 2-3 дня до вылета, есть, но их немного, процентов 5% от общего количества туров, заявленных как «горящие». Все остальные, так называемые «горящие туры» это всего лишь маркетинговый ход для привлечения клиентов.
Bigness.ru: - Подорожают ли в этом году путевки?
Б.С.: - Существенного удорожания туристических поездок произойти не должно, некоторые страны, такие как Греция, Испания, Кипр, напротив, привлекают туристов спецакциями на проживание в отелях, дополнительными бесплатными экскурсиями и т.д. Вообще из-за роста доллара по отношению к евро отдых в Европе становиться выгоднее.
А вот Турция, напротив, выбрала политику для отсечения туристов с низким достатком и для приобретения иного, более высокого статуса в глазах туристов, поэтому вместе с вложениями для повышение сервиса турецкая сторона может повысить и цены на отдых в этой любимой многими россиянами стране.
Bigness.ru: -Намечается ли увеличение потока отдыхающих?
Б.С.: - По нашим прогнозам, в 2010 году будет происходить плавный подъем всей отрасли, и продажи туристических услуг будут только расти при условии, конечно, отсутствия новых экономических потрясений. Тенденция роста наметилась еще в период новогодних каникул. По данным АТОР, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли продажи по целому ряду направлений, в том числе в Египет (около 10%), Таиланд (до 80%), Доминикану (30%) и ГОА (около 20%).